Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-10 (1934)

АИР-10 (1934 г.)


Проект легкого пассажирского самолета на базе опытного АИР-5 с установкой двигателя М-48. Представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с дюралюминиевой обшивкой носовой части и полотняной в средней и хвостовой частях. Поперечное сечение фюзеляжа прямоугольное, со сводчатым верхом в районе кабины. Изнутри фюзеляж подкреплен проволочными расчалками. Моторный отсек и кабина разделены противопожарной перегородкой.
Винтомоторная группа включает звездообразный семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-48 мощностью до 210 л.с. конструкции М.А. Коссова и двухлопастной винт. Втулка винта закрыта обтекателем. Моторама, сваренная из стальных труб, крепится к фюзеляжу четырьмя болтами. Спереди двигатель закрыт дюралюминиевым обтекателем с отверстиями для охлаждения картера двигателя, с боков — съемными капотами. Топливные баки склепаны из листового дюралюминия и расположены в корневой части крыла.
Крыло прямоугольной формы состоит из двух консолей, шарнирно присоединенных к верхней части фюзеляжа. Профиль крыла — Геттинген-387. Каркас крыла деревянный. Передняя его кромка имеет фанерную обшивку. Элероны щелевые с осевой компенсацией.
Кили и стабилизатор дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Рули управления компенсированные.
Шасси пирамидальное безосное, амортизация резиновая, пластинчатая. Стальной костыль с амортизацией из резиновых колец закреплен снаружи в задней части фюзеляжа.

Проект не был реализован в связи со срывом серийного производства двигателя М-48.

В 1935 г. обозначение АИР-10 было присвоено другому самолету (см. здесь).


   

<<

>>