Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-10

АИР-10


Двухместный низкоплан смешанной конструкции.

Фюзеляж сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа – полотняная. Обе кабины открытые, защищены козырьками.
Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. закрыт дюралевыми капотами.
Крыло деревянное двухлонжеронное с фанерной обшивкой. Профиль крыла — Геттинген-387. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном. Для повышения жесткости горизонтальное оперение подкреплено трубчатыми подкосами обтекаемой формы, идущими от фюзеляжа к лонжеронам стабилизатора, и расчалками, связывающими лонжероны стабилизатора и киля.
Шасси пирамидальное, закрыто обтекателями. Амортизация резиновыми шайбами, работающими на сжатие, с дюралюминиевыми пластинами между шайбами.

Первый полет совершен 11 июля 1935 г (летчик Ю.И. Пионтковский).
Построен в одном экземпляре.
В 1937 г. АИР-10 был установлен на поплавки от АИР-6 и испытан с ними.




   

<<

>>

   



Используются технологии uCoz