Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-5

АИР-5


4-местный пассажирский подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с дюралюминовой обшивкой носовой части и полотняной в средней и хвостовой частях. Состоит из передней части, образующей каркас пилотской кабины, и отъемной хвостовой части. Поперечное сечение фюзеляжа прямоугольное, со сводчатым верхом в районе кабины. Изнутри фюзеляж подкреплен проволочными расчалками. В застекленной кабине располагались четыре кресла: два впереди - для пилота и пассажира - и два сзади. Двери кабины напротив передних кресел. Моторный отсек и кабину разделяла противопожарная перегородка.
Двигатель "Райт" I-4А мощностью 200 л.с. При серийном производстве предполагалась установка отечественного двигателя М-48 той же мощности. Моторама, сваренная из стальных труб, крепилась к фюзеляжу четырьмя болтами. Спереди двигатель закрывался алюминиевым обтекателем с отверстиями для охлаждения картера двигателя, с боков - съемными алюминиевыми капотами.
Топливные баки склепаны из листового дюралюминия. Подача топлива в карбюратор - бензиновой помпой. Суммарная емкость баков - 425 л.
Крыло имело прямоугольную форму и состояло из двух консолей, шарнирно присоединенных к верхней части фюзеляжа. Каркас каждой из консолей - два коробчатых лонжерона, пять усиленных и 16 нормальных нервюр. В отсеках крыла, непосредственно примыкающих к фюзеляжу, располагались топливные баки - по два с каждой стороны. Профиль крыла - Геттинген-387. Весь каркас крыла деревянный. Передняя его кромка зашита полуторамиллиметровой фанерой. Концы крыла стянуты сосковыми дугами.
Элероны щелевые. Они занимали три четверти длины задней кромки крыла и имели осевую компенсацию. Набор элерона - лонжероны, нервюры и носок - дюралюминиевые, обшивка полотняная. Для осмотра роликов управления в обшивке крыла были сделаны смотровые окна, закрытые целлулоидом.
Набор киля и стабилизатора из дюралюминия. Стабилизатор был управляемым, угол его атаки можно было изменять, поднимая и опуская задний лонжерон стабилизатора. Рули управления компенсированные. Руль высоты связан с ручкой управления жесткими тягами, а руль направления был соединен с педалями тросами. Управление элеронами также тросовое.
Шасси пирамидальное безосное, амортизация резиновая, пластинчатая. Колеса стандартные 750х125 мм, в зимний период они могли заменяться на лыжи. Стальной костыль с амортизацией из резиновых колец закреплялся снаружи в задней части фюзеляжа.
АИР-5 был построен на заводе №39 им. Менжинского по заказу Осоавиахим в конце 1931 г. Первый полет был совершен в ноябре 1931 г (летчик Ю.И. Пионтковский). Государственные испытания АИР-5 в НИИ ГВФ завершены в апреле 1932 года.
Изготовлен в одном экземпляре. Серийно не строился ввиду срыва производства двигателя М-48.


   

<<

>>

   
Используются технологии uCoz