Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска_1

 
 

Окраска_2

 
 

Окраска_3

 
 

Окраска_4

 
 

Окраска_5

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-7

Як-7


Модификации:

Як-7УТИ
Як-7
Як-7М
Як-7А (Як-3)
Як-7Б М-105ПА
Як-7Б М-105ПФ
Як-7Б с АФА-ИМ
Як-7Б ПВО
Як-7Б ночной истребитель
Як-7Б М-106
Як-7-37 (Як-7Т)
Як-7 М-82А
Як-7 с Merlin XX
Як-7ПД
Як-7В (Як-3 с двойным управлением)
Як-7Б с ПВРД
Як-7Р
Як-7Д
Як-7ДИ
Як-7 М-107А (Як-11)
Як-7П
Як-7 с гермокабиной
Як-7Л
Як-7У


Як-7УТИ

Учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением.
Создан на базе опытного учебно-тренировочного истребителя УТИ-26-2. Серийный самолет имел следующие отличия от УТИ-26-2: установлена съемная моторама, хвостовое колесо выполнено неубирающимся (в связи с чем пневмоцилиндр уборки костыля снят и заменен подкосом, жестко соединяющим верхнюю часть костыля с фермой фюзеляжа), число оборотов двигателя понижено с 2700 до 2350 об/мин, заменены маслорадиатор на ОП-293 и водорадиатор на ОП-196 соответственно, установлен электрический бензиномер БЭ-09, один (левый) пулемет ШКАС с боекомплектом 500 патронов.
Первый полет на первом серийном Як-7УТИ №01-02 выполнил П.Я. Федрови 18 мая 1941 г. на Центральном аэродроме в Москве.
Як-7УТИ строился серийно с апреля по сентябрь 1941 г на заводе №301 в Москве, а после его эвакуации на заводе №153 в Новосибирске. Всего выпущено 186 самолетов.


Як-7

Як-7 с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П являлся модификацией двухместного учебно-тренировочного истребителя Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель.
Работа производилась на заводе №301 по инициативе ведущего инженера К.В. Синельщикова. В серийный Як-7УТИ были внесены следующие изменения: установлена бронеспинка; снят фото-кинопулемет; непротектированные бензобаки заменены протектированными; установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом; установлена одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных установок (по три под каждой консолью крыла) для реактивных снарядов РС-82. Фонарь задней кабины и костыль остались без изменений, поэтому одноместный Як-7 по своему внешнему виду практически не отличался от двухместного Як-7УТИ.
Строился серийно. Было выпущено 62 самолета Як-7 (51 на заводе №301 с сентября по октябрь 1941 г. и 11 на заводе №153 в декабре 1941 г.).


Як-7М

Як-7М (модифицированный) с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П представлял переделку серийного Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель с пушечным вооружением.
В Як-7УТИ были внесены следующие изменения: сняты пулемет ШКАС с установкой, оборудованием и патронами, а также сидение и оборудование задней кабины; установлена мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, две крыльевых пушки ШВАК с боезапасом по 110 снарядов; на место второго пилота бензобак емкостью 80 л (60 кг); бронеспинка у сидения пилота; фара ФС-155; автоматические предкрылки, узлы крепления и проводка к реактивным орудиям под 6 ракетных снарядов РС-82. В связи с установкой в крыле пушек и патронных ящиков объемы консольных бензобаков уменьшены на 23 л каждый, произведены усиления и переделки крыла. Уменьшен размах крыла (9,74 м против 10,0 м), концы крыла сделаны менее закругленными из условий размещения предкрылков достаточного размаха, тяги управления элеронами перенесены на задний лонжерон для улучшения доступа к ним, увеличена площадь посадочных щитков.
Модификация была произведена в КБ завода №292 в сентябре 1941 г. Первый полет совершен 3 октября 1941 г. Як-7М был рекомендован к запуску в серийное производство, однако в серии он не строился.


Як-7А (Як-3)

Обозначение Як-7А носили самолеты Як-7 завода № 153, в которые были внесены следующие изменения: установлена приемо-передающая радиостанция; хвостовое колесо выполнено частично убирающимся (с 19-й серии); установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие вырезы для колес в крыле при убранном шасси; сдвижная часть фонаря задней кабины заменена откидывающимся на правый борт фанерным колпаком (с 17-й серии); изменена конструкция газоотводных труб пулеметов (с 17-й серии); взамен звеньеотводов установлены звеньесборники; уменьшены радиусы желобов под пулеметы в капоте двигателя; установлено управление форсажом двигателя; установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом (с 14-й серии) по измененной схеме; электрические бензиномеры замененa механическими поплавкового типа (с 16-й серии); произведена перекомпоновка приборной доски (с 31-го самолета 16-й серии).
Вооружение Як-7А не отличалось от вооружения Як-7 и состояло из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов ШКАС с общим боезапасом 1000 патронов.
Як-7А выпускался на заводе №153 в январе-мае 1942 г., всего было построено 277 самолетов.


Як-7Б М-105ПА

Як-7Б М-105ПА представлял собой дальнейшее развитие серийного Як-7А и отличался от него более мощным вооружением и аэродинамическими усовершенствованиями.
Вооружение Як-7Б состояло из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). Кроме того, в перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая.
В конструкцию были внесены следующие изменения: улучшены всасывающие патрубки двигателя; хвостовое колесо сделано полностью убирающимся; улучшена внешняя отделка самолета; увеличено число оборотов двигателя; установлены усовершенствованные туннели водо- и маслорадиаторов и др.
Самолеты Як-7Б М-105ПА выпускались на заводе № 153 с апреля по июль 1942 г. Всего был построен 261 самолет.


Як-7Б М-105ПФ

Як-7Б с форсированным двигателем М-105ПФ являлся фронтовым истребителем и отличался от своего предшественника Як-7Б М-105ПА, главным образом, мощностью двигателя, увеличенной со 1050 до 1180 л.с. Кроме того, был осуществлен ряд мероприятий, направленных на улучшение аэродинамики и уменьшение полетной массы самолета.
Як-7Б поздних серий имели пониженный гаргрот и каплевидный фонарь (подобно Як-1Б).
Як-7Б М-105ПФ серийно выпускался на двух заводах - новосибирском №153 с августа 1942 г по декабрь 1943 г и на московском №82 - с мая 1942 г по июль 1944 г. Всего выпущено 5120 самолетов Як-7Б М-105ПФ.


Як-7Б с АФА-ИМ

Як-7Б М-105ПФ в варианте фоторазведчика представлял собой серийный Як-7Б, оборудованный фотоаппаратом АФА-ИМ и предназначенный для разведки с высот от 300-400 м до 3000 м.
Фотоаппарат размещался у правого борта самолета между 3-й и 4-й рамами фюзеляжа. Для прохода световых лучей в АФА-ИМ перед его объективом вырезался фотолюк размером 135х135 мм. Фотолюк закрывался специальной створкой. Установка фотоаппарата массой 10 кг смещала центровку самолета назад на 0,5% и увеличивала противокапотажный угол на несколько десятых градуса. Дооборудование самолетов для фоторазведки могло производиться силами строевых частей непосредственно в полевых условиях в соответствии с прилагавшейся к самолету технической документацией.
Было выпущено примерно 350 самолетов Як-7Б с фотооборудованием под фотоаппарат АФА-ИМ на заводах №153 и №82.


Як-7Б ПВО

Модификация серийного Як-7Б М-105ПФ, предназначенная для работы в системе ПВО. Самолет дополнительно оборудовался радиополукомпасом РПК-10, посадочной фарой ФС-155 на левой консоли крыла и электросветовой сигнализацией убранного положения шасси.
Як-7Б ПВО выпускался в следующих количествах: каждый 10-й, каждый 100-й или сериями по 5-10 машин. В систему ПВО ежемесячно поставлялись 20 самолетов Як-7Б.


Як-7Б ночной истребитель

Проект ночного истребителя на основе серийного Як-7Б М-105ПФ.
В конструкцию были внесены следующие изменения: установка крыла с предкрылками, дополнительного бензобака в задней кабине, приемопередающей радиостанции и радиополукомпаса РПК-10. Для облегчения конструкции предусматривалось снятие бронеспинки.
Проектирование выполнено в январе 1942 г. Проект не был реализован.


Як-7 М-106

Проект модернизации Як-7Б путем установки более мощного и высотного двигателя М-106-1ск с односкоростным центробежным нагнетателем консрукции В.А. Доллежаля. Установка нового мотора позволяла ожидать увеличение максимальной скорости до 535 км/ч у земли и 610 км/ч на высоте 3750 м.
Проектирование выполнено в конце 1942 г. Проект не был реализован в связи с задержкой поставки двигателя. Дальнейшие работы по установке двигателя М-106 были продолжены на Як-9 (см. на соответствующей странице).


Як-7-37 (Як-7Т)

Як-7-37 являлся модификацией серийного самолета Як-7Б М-105ПА и отличался от него более мощным пушечным вооружением.
Як-7-37 имел следующее вооружение: мотор-пушка МПШ-37 Б.Г. Шпитального калибра 37 мм, два синхронных пулемета УБС калибра 12,7 мм и в перегрузку - шесть РС-82. Боезапас пушки - 20 снарядов, пулеметов - 450 патронов (для левого пулемета - 260, для правого - 190). По мощности огня Як-7-37 значительно превосходил все известные истребители 1942 г. В связи с установкой нового вооружения в конструкцию Як-7 были внесены следующие основные изменения: для размещения казенной части пушки и сохранения центровки самолета в допустимых пределах кабина летчика смещена назад на 400 мм, задняя кабина ликвидирована, крыло с трапециевидными законцовками оборудовано автоматическими предкрылками, установлено хвостовое колесо увеличенного размера (300х125 вместо 255х110 мм), для улучшения взлетных свойств самолета осуществлено управление форсажем двигателя за счет большего открытия заслонки на входе в нагнетатель, установлены антенна, приемная радиостанция, верхние щитки шасси, фара, система НГ от выхлопа отработанных газов двигателя и др.
Як-7-37 был выпущен небольшой серией в августе 1942 г. (22 самолета без предкрылков) на заводе №153, проходил войсковые испытания на Северо-Западном фронте в 42 ИАП 240 ИАД и хорошо проявил себя в воздушных боях.


Як-7 М-82А

Як-7 М-82А представлял собой модификацию Як-7 с более мощным и высотным звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А А.Д. Швецова.
С этой целью в серийный Як-7 помимо замены двигателя были внесены следующие основные изменения: крыло оборудовано автоматическими предкрылками; изменены форма и размеры крыла по типу самолетов Як-5 и Як-7М (размах уменьшен с 10,0 до 9,74 м, концы крыла сделаны менее закругленными); в местах установки крыльевых пушек произведено усиление лонжеронов и обшивки крыла; в верхней обшивке сделаны люки для подхода к крыльевым пушкам и их патронным ящикам; увеличена площадь посадочных щитков (с 1,77 до 2,125 кв.м); в подфюзеляжной части крыла установлены (дополнительно к четырем имевшимся) два бензобака по 40 л каждый; в отсеке, ранее занятом задней кабиной, установлен бензобак емкостью 80 л,; изменена передняя часть фюзеляжа для крепления к ней новой моторамы; фонарь выполнен только над передней кабиной и для обеспечения обзора вперед поднят на 100 мм; в кабине установлены бронеспинка и бронестекла; хвостовое колесо сделано убирающимся и увеличено до 300х125 мм; на противопожарной перегородке установлены новый маслобак заправочной емкостью 45 л, маслорадиатор типа ОП-293; на двигателе установлен металлический трехлопастный винт АВ-5Л-127 диаметром 2,8 м; двигатель закрыт капотом типа НАКА с регулируемым выходом, всасывающий патрубок располагался в верхней части капота; выхлопной коллектор имел две секции, каждая на 7 цилиндров; установлены приемопередающая радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10 (рамка РПК размещалась внутри деревянного гаргрота фюзеляжа).
Самолет вооружен двумя крыльевыми пушками ШВАК с боезапасом по 100 снарядов, одним синхронным пулеметом УБС с боезапасом 260 патронов и шестью установками под РС-82.
Работа по переделке Як-7 под М-82А носила экспериментальный характер и продолжалась с августа 1941 г. по январь 1942 г. Первый полет совершен 28 февраля 1942 г.
Самолет изготовлен в двух экземплярах. Производство второго экземпляра ("дублера") было осуществлено с сентября по декабрь 1942 г. Он имел винт увеличенного диаметра, измененное капотирование двигателя, металлическое крыло и удлиненное шасси. Полеты на нем не производились. Дальнейшие работы были прекращены в связи с запуском в серийное производство Ла-5 с тем же двигателем.


Як-7 с Merlin XX

Модификация Як-7 путем установки двенадцатицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Rolls Royce Merlin XX мощностью 1280 л.с. с винтом Rotol. Была изменена конструкция моторамы, ограниченная высота шасси вынудила уменьшить диаметр винта с 3,45 до 3,25 м. Нововведения позволили значительно повысить максимальную скорость, однако были выявлены и недостатки подобной компоновки, к которым относились удлинение разбега при взлёте, невозможность установки мотор-пушки с синхронными пулемётами, необходимость использования 100-октанового бензина при эксплуатации.
Переоборудован из серийного Як-7 в одном экземпляре. Испытания проведены в Новосибирском филиале ЦАГИ в I квартале 1942 г. Серийно не строился в связи с отсутствием перспектив поставок двигателя из Великобритании в достаточном количестве.


Як-7ПД

Як-7ПД представлял собой высотный истребитель-перехватчик, предназначенный для использования в ПВО.
Модификация заключалась в установке на серийный Як-7Б опытного двигателя М-105ПД с нагнетателем Э-100 В.А. Доллежаля. В связи с установкой двигателя М-105ПД были переделаны моторамы, маслобак и примыкающие к двигателю участки масло- и бензопроводов. Кроме того был установлен улучшенный всасывающий патрубок, переделан верхний гаргрот фюзеляжа и фонарь кабины летчика по типу Як-1Б, установлены переднее и заднее бронестекла, радиомачта с двухлучевой антенной (однако радиостанцией самолет не оборудовали из-за отсутствия генератора, экранировки и металлизации).
Вооружение включало одну мотор-пушку ШВАК с боекомплектом 120 снарядов.
Опытный экземпляр был построен в сентябре 1942 г. Як-7ПД серийно не строился вследствие недоведенности двигателя.


Як-7В (Як-3 с двойным управлением)

Як-7В (вывозной) с двигателем М-105ПА (позднее - с М-105ПФ) и винтом ВИШ-61П представлял собой двухместный учебно-тренировочный истребитель и являлся модификацией серийного Як-7УТИ.
В отличие от Як-7УТИ у Як-7В шасси было сделано неубирающимся, снято вооружение, упрощена и облегчена конструкция. Кроме того, куполы в крыле для колес шасси были закрыты; в куполах сделаны люки для осмотра узлов крепления стоек шасси к крылу и крыла к фюзеляжу; механизм, проводка и агрегаты проводки, обеспечивающие уборку шасси, сняты; стойки шасси установлены вертикально, колеса поставлены без разворота (устранение выворота колес и наклона стоек шасси вовнутрь улучшило условия работы амортизаторов, пневматиков и шкворней крепления стоек к лонжерону крыла); хвостовое колесо сделано неубирающимся и увеличено до 300х125 мм; дюралевая вилка хвостового колеса заменена сварной из стали; в кабине инструктора поставлены поручни для удобства влезания в кабину, установлен дополнительный кран, позволяющий инструктору выключать тормозное управление ученика; с ручки управления самолетом в передней кабине снято управление огнем оружия; капот сделан без вырезов под вооружение; из передней и задней кабин снято кислородное оборудование; приборная доска передней кабины сильно упрощена: оставлены лишь пилотажные приборы и приборы контроля работы двигателя; на приборной доске передней кабины оставлены ложные кран шасси и щиток сигнализации положения шасси с зеленой и красной лампами. На серийных Як-7В были установлены фибровые бензобаки без протектора, вмещающие 271 кг бензина.
Як-7В выпускался серийно с мая 1942 г. по декабрь 1943 г. Всего выпущено 597 Як-7В (510 заново и 87 переделано из Як-7Б).


Як-7Б с ПВРД

Для испытаний и отработки прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова использовался серийный Як-7Б М-105ПФ.
Два ДМ-4С размещались под крылом Як-7Б, по одному на каждой консоли. Горючим для них служил бензин из основных баков самолета. ПВРД использовались как ускорители для кратковременного увеличения максимальной скорости полета.
Испытания проводились с мая по декабрь 1944 г. В связи с окончанием войны и последующим появлением турбореактивных двигателей применение ПВРД было признано бесперспективным.


Як-7Р

Проект истребителя-перехватчика на базе Як-7.
Комбинированная двигательная установка состояла из двух ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова под крылом самолета и одного ЖРД Д-1А конструкции Л.С. Душкина в хвостовой части фюзеляжа. Горючим для ДМ-4С служил бензин из крыльевых баков. В Д-1А в качестве горючего использовался керосин, а в качестве окислителя - азотная кислота. Самолет должен был иметь четыре бензобака в крыле (по два в каждой консоли), два бака для керосина позади кабины и один бак для азотной кислоты там же.
В связи с принципиально новой двигательной установкой убирались винт, двигатель М-105ПА, моторама, капот двигателя, масло- и водосистемы и т.д. Из винтомоторной группы Як-7 оставались лишь четыре крыльевых бензобака с проводкой. Вместо хвостового колеса с резиновым пневматиком предусматривался металлический ролик.
Вместо двигателя на четырех узлах крепления моторамы к фюзеляжу подвешивалась кабина летчика, представлявшая собой каркас из стальных труб, обшитый листовым дюралем. Вынесение кабины вперед привело к удлинению самолета на 1,325 м.
На месте кабины устанавливались баки для керосина и азотной кислоты.
В связи с установкой в хвостовой части фюзеляжа ЖРД руль направления был обрезан в нижней части и наращен в верхней. Общая высота вертикального оперения увеличилась на 0,042 м.
Вооружение - два пулемета УБС в носовой части кабины с боезапасом по 200 патронов.
Проектирование Як-7Р было закончено 27 августа 1942 г. Проект не реализован из-за отсутствия в то время надежно работавших серийных ПВРД.
Подробнее см. на соответствующей странице.


Як-7Д

Як-7Д (дальний) представлял собой модификацию серийных самолетов Як-7В и Як-7Б в дальний разведчик с наблюдателем или с аэрофотоаппаратом в задней кабине.
Для постройки самолета был использован серийный фюзеляж вывозного Як-7В с установленными на нем двигателем М-105ПФ и оперением, а также опытное крыло, изготовленное заводом №153. Шасси, хвостовое колесо и некоторые другие конструктивные элементы были взяты с Як-7Б. Для увеличения дальности полета устанавливались 11 бензобаков общей емкостью 925 л. В связи с этим существенному изменению подверглись конструкция крыла, а также бензо- и маслосистемы самолета. При той же площади 17,15 кв.м крыло имело меньший размах (9,74 против 10,0 м) и менее закругленные концы с учетом возможной в дальнейшем установки предкрылков.
Як-7Д был построен в июне 1942 г. в одном экземпляре и серийно не строился.


Як-7ДИ

Як-7ДИ (дальний истребитель) с двигателем М-105ПФ являлся модификацией фронтового истребителя Як-7Б.
Модификация была предпринята в июне 1942 г. с целью облегчения конструкции и увеличения запаса горючего для улучшения летно-тактических характеристик и расширения возможностей боевого применения. Облегчение Як-7ДИ по сравнению с Як-7Б было достигнуто, главным образом, за счет перехода от деревянного крыла к крылу смешанной конструкции и снятия одного пулемета УБС с боезапасом 200 патронов. Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фюзеляж Як-7Б с установленными двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета Як-7Д, изготовленные по чертежам ОКБ. В крыле разместили четыре дюралевых протектированных бензобака общей вместимостью 673 л (500 кг). Вооружение Як-7ДИ состояло из одной мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и одного левого синхронного пулемета УБС с боезапасом 200 патронов. В перегрузку - две бомбы по 50 или 100 кг.
Як-7ДИ мог использоваться в двух основных вариантах - дальний истребитель и фронтовой истребитель (облегченный на 200 кг за счет уменьшения запаса топлива).
Производство Як-7ДИ было закончено 25 июня 1942 г. В июле того же года был изготовлен второй экземпляр (Як-7ДИ Дублер) в качестве эталона для серийного производства. Як-7ДИ был запущен в серию под обозначением Як-9.


Як-7 М-107А (Як-11)

Модификация Як-7 путем установки двигателя М-107А мощностью 1500 л.с. Были изменены моторама и капот двигателя. Маслорадиатор перенесли из-под двигателя в центропланную часть крыла под полом кабины летчика. Тоннели имели вход в передней кромке крыла с обеих сторон капота и выход на нижнем центральном люке крыла справа и слева от входа в тоннель водорадиатора. Это позволило сделать гладкой нижнюю панель капота и тем самым существенно улучшить его внешние обводы. Новый водорадиатор, имевший увеличенную охлаждающую поверхность, разместили в профилированом канале за кабиной пилота, максимально утопив в нижнюю часть фюзеляжа. Передняя кромка воздухозаборника водорадиатора могла отклоняться вниз. Для улучшения обзора задней полусферы верхний гаргрот фюзеляжа за кабиной пилота был понижен, фонарю придана каплеобразная форма. Деревянные лонжероны крыла заменены на металлические.
Проектирование истребителя под новый двигатель началось 14 июля 1942 г под руководством Г.С. Леканова. Постройка самолёта затянулась в связи с задержкой поставки двигателя. Первый полёт совершен 23 февраля 1943 г (лётчик-испытатель П.Я. Федрови). Построен в одном экземпляре. После катастрофы дальнейшие работы по установке двигателя М-107А были продолжены на Як-9 (см. на соответствующей странице).


Як-7П

Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б. Главным отличием Як-7П являлась установка двух дополнительных синхронных пушек ШВАК вместо пулеметов УБС.
Модернизация была проведена в инициативном порядке в 281 САМ в 1943 г. Испытания были проведены в НИИ ВВС с 4 ноября по 13 декабря 1943 г. Трехпушечный Як-7П серийно не строился. Данная схема вооружения была реализована в серии на Як-9УТ в 1944 г. и на Як-3П в 1945 г.


Як-7 с гермокабиной

Экспериментальный самолет для испытания гермокабины конструкции А.Я. Щербакова.
Переоборудован из серийного Як-7Б с установкой новой гермокабины вентиляционного типа. Самолет был построен в одном экземпляре и передан на испытания в ЛИИ НКАП 16 мая 1943 г. Результат испытаний был признан неудовлетворительным. Повторные испытания были проведены в августе 1943 г. После доработки и внесения изменений самолет был предъявлен на госиспытания 1 мая 1944 г. Конструкция гермокабины оказалась неудачной и не была рекомендована к серийному производству.


Як-7Л

Экспериментальный самолет для исследования крыла ламинарного профиля.
Переоборудован из серийного Як-7Б летом 1944 г в ЦАГИ под руководством А.А. Лапина с установкой нового крыла. Крыло было скомпоновано из ламинарных профилей ЦАГИ-145, разработанных Г.П. Свищевым. Форма в плане и конструкция крыла были аналогичны серийному. Сравнительные испытания с серийным и опытным крылом были проведены с 14 июля по 9 сентября (летчики -испытатели М.Л. Галлай и А.Н. Гринчик). Испытания показали, что использование ламинарных профилей позволяет увеличить максимальную скорость с 14 км/ч у земли до 33 км/ч на второй границе высотности.
Самолет был построен летом 1944 г в одном экземпляре.


Як-7У

Двухместный учебно-тренировочный самолет на базе серийного Як-7Б.
В связи с прекращением серийного производства Як-7В, на АРЗ №87 (Ростов-на-Дону) в 1944 г. было организовано переоборудование снимаемых с вооружения истребителей Як-7Б в учебно-тренировочный вариант. С этой целью с завода №153 были переданы оснастка, техническая документация и оставшийся задел. Переоборудование включало установку второй кабины и двойного управления. Кроме того, подобная переделка осуществлялась в авиационных частях и авиамастерских собственными силами.



   

<<

>>