Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-7Р

Як-7Р


Проект реактивного истребителя-перехватчика. Представляет собой одноместный свободнонесущий низкоплан с реактивной силовой установкой, разработанный на базе серийного поршневого Як-7.
Комбинированная двигательная установка состоит из двух ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова с суммарной тягой 158 кгс под крылом самолета и одного ЖРД Д-1А конструкции Л.С. Душкина с тягой 1100 кгс в хвостовой части фюзеляжа. Горючим для ДМ-4С служит бензин из крыльевых баков. В Д-1А в качестве горючего используется керосин, а в качестве окислителя — азотная кислота. Четыре бензобака расположены в крыле (по два в каждой консоли), два бака для керосина и один бак для азотной кислоты установлены позади кабины.
Фюзеляж ферменного типа сварен из стальных труб с проволочными расчалками. Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях. В связи с отказом от поршневого мотора кабина пилота сдвинута вперёд, что привело к удлинению самолета на 1,325 м. Гаргрот за фонарем выполнен из фанеры и имеет обтекаемую форму.
Крыло деревянное неразъемное, двухлонжеронное, с работающей фанерной обшивкой, трапециевидной формы в плане с закруглёнными концами. Элероны двухсекционные дюралевые, с полотняной обшивкой. Посадочный щиток дюралевый, клёпанный. В связи с установкой под крылом ПВРД конфигурация щитка изменена.
Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое. Рули направления и высоты дюралевые, с полотняной обшивкой. В связи с установкой в хвостовой части фюзеляжа ЖРД руль направления обрезан в нижней части и наращен в верхней. При этом общая высота вертикального оперения увеличилась на 0,042 м.
Шасси убирающееся трехопорное с хвостовой опорой. Основные стойки шасси с маслянно-воздушной амортизацией убираются в носок крыла перед главным лонжероном по направлению к фюзеляжу. Колёса размером 650х200 мм имеют колодочный воздушный тормоз. Ширина колеи составляет 2960 мм. В убранном положении ниши шасси полностью закрываются щитками. Хвостовая опора убирается по потоку в нишу в фюзеляже, закрывающуюся двумя створками. Вместо хвостового колеса с резиновым пневматиком установлен металлический ролик.
Вооружение — два пулемета УБ в носовой части с боезапасом по 200 патронов.

Проектирование Як-7Р велось под руководством Л.М. Шехтера и было закончено 27 августа 1942 г. Проект не был реализован из-за отсутствия серийных ПВРД.


   

<<

>>