Проект реактивного истребителя-перехватчика.
Представляет собой одноместный свободнонесущий низкоплан с реактивной силовой установкой, разработанный на базе серийного поршневого Як-7.
Комбинированная двигательная установка состоит из двух ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова с суммарной тягой 158 кгс под крылом самолета и одного ЖРД Д-1А конструкции Л.С. Душкина с тягой 1100 кгс в хвостовой части фюзеляжа.
Горючим для ДМ-4С служит бензин из крыльевых баков.
В Д-1А в качестве горючего используется керосин, а в качестве окислителя — азотная кислота.
Четыре бензобака расположены в крыле (по два в каждой консоли), два бака для керосина и один бак для азотной кислоты установлены позади кабины.
Фюзеляж ферменного типа сварен из стальных труб с проволочными расчалками.
Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях.
В связи с отказом от поршневого мотора кабина пилота сдвинута вперёд, что привело к удлинению самолета на 1,325 м.
Гаргрот за фонарем выполнен из фанеры и имеет обтекаемую форму.
Крыло деревянное неразъемное, двухлонжеронное, с работающей фанерной обшивкой, трапециевидной формы в плане с закруглёнными концами.
Элероны двухсекционные дюралевые, с полотняной обшивкой.
Посадочный щиток дюралевый, клёпанный.
В связи с установкой под крылом ПВРД конфигурация щитка изменена.
Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое.
Рули направления и высоты дюралевые, с полотняной обшивкой.
В связи с установкой в хвостовой части фюзеляжа ЖРД руль направления обрезан в нижней части и наращен в верхней.
При этом общая высота вертикального оперения увеличилась на 0,042 м.
Шасси убирающееся трехопорное с хвостовой опорой.
Основные стойки шасси с маслянно-воздушной амортизацией убираются в носок крыла перед главным лонжероном по направлению к фюзеляжу.
Колёса размером 650х200 мм имеют колодочный воздушный тормоз.
Ширина колеи составляет 2960 мм.
В убранном положении ниши шасси полностью закрываются щитками.
Хвостовая опора убирается по потоку в нишу в фюзеляже, закрывающуюся двумя створками.
Вместо хвостового колеса с резиновым пневматиком установлен металлический ролик.
Вооружение — два пулемета УБ в носовой части с боезапасом по 200 патронов.
Проектирование Як-7Р велось под руководством Л.М. Шехтера и было закончено 27 августа 1942 г.
Проект не был реализован из-за отсутствия серийных ПВРД.