Модификации:
И-26
ДИ-26
УТИ-26 (И-27)
И-26
Опытный одноместный фронтовой истребитель.
Построен в трех экземплярах (И-26-1, И-26-2, И-26-3).
И-26-1 представлял собой одноместный низкоплан с убирающимся шасси.
Конструкция планера самолета смешанная, фюзеляж и моторама ферменные.
Обшивка носовой части выполнена из дюралевых панелей, хвостовой части - полотняная по опалубке из легких реек.
Пилотская кабина закрыта трехсекционным фонарем из плексигласа со сдвигающейся назад средней частью.
В задней части кабины установлена стальная бронеспинка толщиной 8 мм.
Крыло деревянное, неразъемное, двухлонжеронное, с работающей обшивкой из многослойной бакелитовой фанеры толщиной от 5 до 2,5 мм.
Крыло снабжено элеронами типа "Фрайз" и посадочными щитками типа "Шренк".
Элероны дюралевые, обтянуты полотном. Левый элерон снабжен управляемым из кабины триммером.
Щитки дюралевые, цельнометаллические.
Оперение свободнонесущее, смешанной конструкции. Стабилизатор и киль деревянные.
Рули дюралевые, обтянуты полотном, имели управляемые в полете триммеры.
Шасси трехопорное, убиралось в носок крыла по направлению к фюзеляжу.
Вырез под шасси в крыле закрывался щитками. Хвостовое колесо убирающееся, свободно ориентирующееся.
Винтомоторная группа самолета состояла из 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л. с. (на высоте 4000 м)
и металлического трехлопастного винта изменяемого в полете шага ВИШ-52П диаметром 3,0 м.
Втулка винта закрывалась обтекателем и имела храповик для запуска двигателя от автостартера.
Четыре протектированных бензобака общей емкостью 410 л (305 кг) размещались в крыле, по два в каждой консоли.
Установленный в бензосистеме двухходовой пожарный кран позволял либо перекрывать подачу горючего, либо расходовать бензин изо всех баков одновременно.
Десятидюймовый масляный радиатор размещался в развале двигателя. Водорадиатор - под фюзеляжем, в туннеле с регулируемым выходом.
Вооружение самолета состояло из одной мотор-пушки ШВАК с боезапасом 130 снарядов и четырех синхронных пулеметов ШКАС, установленных по
бортам фюзеляжа и стрелявших через плоскость, сметаемую винтом, с боезапасом по 420 патронов - на два верхних и по 650 - на два нижних пулемета.
Прицел - оптический, типа ПАH-23.
Оборудование самолета состояло из комплекта пилотажно-навигационных приборов, приборов контроля работы двигателя, килородного прибора КПА-З,
аккумулятора 12-А-5, аэронавигационных огней на крыле и в хвостовой части и кабинной лампы, установленной на ручке управления самолетом.
Постройка И-26-1 была закончена 27 декабря 1939 г.
Ввиду многочисленных дефектов (в т.ч. винтомоторной группы) испытания проходили с большими сложностями и были прерваны катастрофой 27 апреля 1940 г.
Самолет был полностью разрушен, пилот погиб.
И-26-2 по конструкции был аналогичен И-26-1.
Основные отличия:
в планере - усилен носок крыла, увеличена толщина обшивки; усилено крепление крыла к фюзеляжу; толщина бронеспинки увеличена с 8 до 9 мм;
в винто-моторной группе - установлен винт ВИШ-61П; в бензосистеме установлен трехходовой пожарный кран;
десятидюймовый круглый маслорадиатор заменен подковообразным и перенесен из развала двигателя под картер;
капот двигателя выполнен из шести легкосъемных панелей;
в вооружении - вместо четырех синхронных пулеметов ШКАС на самолете оставлено два верхних пулемета;
боекомплект уменьшен для пулеметов до 760 патронов и для пушки до 120 снарядов; установлен прицел ПБП-1.
Постройка И-26-2 была закончена 14 апреля 1940 г.
После прохождения заводских и госиспытаний И-26-2 был передан на московский авиазавод N301 в качестве эталона для серийного выпуска.
И-26-3 был сделан по образцу И-26-2, в который были внесены следующие изменения:
усилен носок крыла; кабина летчика оборудована вентиляцией; увеличено давление воздуха в баллонах;
изменена конструкция установки вооружения; увеличен боезапас с 380 до 750 патронов на пулемет и со 120 до 135 снарядов на пушку;
усилены цилиндры амортизационных стоек и замки ломающихся подкосов шасси; улучшен подход к хвостовой части фюзеляжа путем устройства люков;
управляемые в полете триммеры с левого элерона и руля направления заменены неуправляемыми пластинками;
а так же некоторые другие изменения и доработки.
Постройка И-26-3 была закончена 17 сентября 1940 г.
ДИ-26
Проект двухместного истребителя на базе И-26.
Основным отличием являлось наличие второй кабины, в которой находилась задняя стрелковая точка.
Вооружение состояло из одной мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов ШКАС для стрельбы вперед, а также одного пулемета ШКАС для защиты задней полусферы.
Предполагалась постройка двух опытных экземпляров.
Первый должен был быть представлен на госиспытания 1 августа, второй — 15 августа 1940 г.
Расчёты показали, что требуемые изменения вызовут недопустимое увеличение полётного веса, поэтому проект был переработан в двухместный учебно-тренировочный истребитель, получивший обозначение УТИ-26.
УТИ-26 (И-27)
Опытный двухместный учебно-тренировочный истребитель.
Построен в двух экземплярах (УТИ-26-1, УТИ-26-2).
УТИ-26-1 спроектирован на базе И-26, вследствие чего их конструкция имела много общего.
Основные отличия:
Установлена двухместная кабина для курсанта и инструктора с двойным управлением; крыло сдвинуто назад на 100 мм;
в передней кабине установлен фото- кинопулемет; передняя кабина оборудована шторкой для слепого полета,
для удобства у задней кабины установлена подножка.
Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ШКАС с боезапасом по 500 патронов.
Постройка УТИ-26-1 была закончена 17 июня 1940 г.
УТИ-26-2 представлял собой дублер УТИ-26-1. УТИ-26-2 имел два основных отличия:
1. Для улучшения летных и пилотажных качеств было изменено соотношение между площадями руля высоты и стабилизатора.
2. Установлено новое шасси
Постройка УТИ-26-2 была закончена 17 сентября 1940 г.