Опытный высотный истребитель-перехватчик.
В различных документах обозначался как № 28, И-28, И-28-Н, И-28-В, И-26В, Як-5 образца 1940 г.
И-28 был спроектирован на основе И-26 и конструктивно имел с ним много общего.
Конструкции фюзеляжа и оперения И-28 металлические, крыло - деревянное, оснащенное автоматическими предкрылками.
На И-28 был установлен опытный двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100 конструкции В.А. Доллежаля.
Приводной центробежный нагнетатель Э-100 имел две ступени сжатия.
Первая ступень соединялась с коленчатым валом двигателя не непосредственно, а с помощью трех турбомуфт,
производивших включение и выключение первой ступени сжатия, а также плавное изменение числа оборотов крыльчатки нагнетателя с изменением высоты полета.
Вторая ступень сжатия была непосредственно соединена с коленчатым валом двигателя (с постоянным передаточным числом).
Вторая ступень сжатия поддерживала номинальное давление наддува до первой расчетной высоты, затем должна была включаться первая ступень.
Непрерывное изменение с высотой числа оборотов крыльчатки первой ступени обеспечивало оптимальную характеристику мощности при номинальном значении давления наддува от первой до второй расчетных высот.
Вооружение включало одну мотор-пушку ШВАК (120 снарядов) и два синхронных пулемета ШКАС (1500 патронов).
Построен в одном экземпляре. Постройка была закончена 29 октября 1940 г. Из за многочисленных дефектов двигателя испытания сопровождались значительными трудностями.
В виду недоведенности двигателя И-28 серийно не строился.
В 1944 г обозначение Як-5 было присвоено другому самолету (см. здесь).