Проект легкого пассажирского самолета на базе опытного АИР-5 с установкой двигателя М-48.
Представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с дюралюминиевой обшивкой носовой части и полотняной в средней и хвостовой частях.
Поперечное сечение фюзеляжа прямоугольное, со сводчатым верхом в районе кабины.
Изнутри фюзеляж подкреплен проволочными расчалками. Моторный отсек и кабина разделены противопожарной перегородкой.
Винтомоторная группа включает звездообразный семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-48 мощностью до 210 л.с. конструкции М.А. Коссова и двухлопастной винт.
Втулка винта закрыта обтекателем. Моторама, сваренная из стальных труб, крепится к фюзеляжу четырьмя болтами.
Спереди двигатель закрыт дюралюминиевым обтекателем с отверстиями для охлаждения картера двигателя, с боков — съемными капотами.
Топливные баки склепаны из листового дюралюминия и расположены в корневой части крыла.
Крыло прямоугольной формы состоит из двух консолей, шарнирно присоединенных к верхней части фюзеляжа.
Профиль крыла — Геттинген-387. Каркас крыла деревянный.
Передняя его кромка имеет фанерную обшивку. Элероны щелевые с осевой компенсацией.
Кили и стабилизатор дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Рули управления компенсированные.
Шасси пирамидальное безосное, амортизация резиновая, пластинчатая.
Стальной костыль с амортизацией из резиновых колец закреплен снаружи в задней части фюзеляжа.
Проект не был реализован в связи со срывом серийного производства двигателя М-48.
В 1935 г. обозначение АИР-10 было присвоено другому самолету (см. здесь).