4-местный пассажирский подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с дюралюминовой обшивкой носовой части и полотняной в средней и хвостовой частях.
Состоит из передней части, образующей каркас пилотской кабины, и отъемной хвостовой части.
Поперечное сечение фюзеляжа прямоугольное, со сводчатым верхом в районе кабины.
Изнутри фюзеляж подкреплен проволочными расчалками.
В застекленной кабине расположены четыре кресла: два впереди — для пилота и пассажира, и два сзади.
Двери кабины напротив передних кресел.
Моторный отсек и кабину разделяет противопожарная перегородка.
Двигатель девтицилиндровый звездообразный "Райт" J-4А мощностью 200 л.с.
При серийном производстве предполагалась установка отечественного двигателя М-48 той же мощности.
Моторама, сваренная из стальных труб, крепится к фюзеляжу четырьмя болтами.
Спереди двигатель закрывается алюминиевым обтекателем с отверстиями для охлаждения картера двигателя, с боков — съемными алюминиевыми капотами.
Топливные баки склепаны из листового дюралюминия.
Подача топлива в карбюратор — бензиновой помпой.
Суммарная емкость баков — 425 л.
Крыло имеет прямоугольную форму и состоит из двух консолей, шарнирно присоединенных к верхней части фюзеляжа.
Каркас каждой из консолей — два коробчатых лонжерона, пять усиленных и 16 нормальных нервюр.
В отсеках крыла, непосредственно примыкающих к фюзеляжу, расположены топливные баки — по два с каждой стороны.
Профиль крыла — Геттинген-387.
Весь каркас крыла деревянный.
Передняя его кромка зашита полуторамиллиметровой фанерой.
Концы крыла стянуты сосковыми дугами.
Элероны щелевые. Они занимают три четверти длины задней кромки крыла и имеют осевую компенсацию.
Набор элерона — лонжероны, нервюры и носок — дюралюминиевые, обшивка полотняная.
Для осмотра роликов управления в обшивке крыла сделаны смотровые окна, закрытые целлулоидом.
Набор киля и стабилизатора из дюралюминия.
Стабилизатор управляемый, угол его атаки можно изменять, поднимая и опуская задний лонжерон стабилизатора.
Рули управления компенсированные.
Руль высоты связан с ручкой управления жесткими тягами, а руль направления соединен с педалями тросами.
Управление элеронами также тросовое.
Шасси пирамидальное безосное, амортизация резиновая, пластинчатая.
Колеса стандартные 750х125 мм, в зимний период они могут заменяться на лыжи.
Стальной костыль с амортизацией из резиновых колец закреплялся снаружи в задней части фюзеляжа.
АИР-5 был построен на заводе №39 им. Менжинского по заказу Осоавиахим в конце 1931 г.
Первый полет был совершен в ноябре 1931 г (летчик Ю.И. Пионтковский).
Государственные испытания АИР-5 в НИИ ГВФ завершены в апреле 1932 года.
Изготовлен в одном экземпляре. Серийно не строился ввиду срыва производства двигателя М-48.