Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Производство опытного экземпляра Як-3 с двигателем ВК-107А смешанной конструкции было закончено 6 января 1944 г. Заводские испытания проходили с 15 апреля по 20 ноября 1944 г. (ведущий летчик П.Я. Федрови, ведущий инженер А.М. Дружинин, механик О.В. Яницкий). Испытания проводились со снятым вооружением при полетной массе 2800 кг. Было выполнено 38 полетов общей продолжительностью 14 ч 50 мин. Двигатель ВК-107А работал неудовлетворительно и трижды выходил из строя, чему способствовало недостаточное охлаждение воды и масла. Поэтому заводские испытания самолета свелись по существу к доводке двигателя и ВМГ, и лишь после 25 полетов состояние ВМГ позволило проводить испытания со снятием летных характеристик. Недоведенность ВК-107А и неприспособленность Як-3 с крылом смешанной конструкции к установке более мощного и тяжелого двигателя (из-за недостаточной прочности и малого противокапотажного угла) исключали возможность нормальной эксплуатации самолета в строевых частях. По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение: Як-3 с двигателем ВК-107А по основным летно-тактическим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка 11 800 м является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей. Самолет с такими данными необходим для вооружения ВВС СА. Но далее отмечалось, что большое число серьезных дефектов, особенно по ВМГ, требует доводки самолета до внедрения его в серийное производство.

источники: [1]; [2]


 

<<