Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №1701231 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В марте 1986 г владельцем самолета стал Нил Р. Андерсон (Форт-Уэрт, Техас, США). Он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N11SN.
17 марта 1990 г самолет приобрел Рэйнхам Джордж Ханна (Old Flying Machine Company, Даксфорд, Кембриджшир, Великобритания). Управлением гражданской авиации Соединенного Королевства для него был зарезервирован регистрационный код G-BUXZ.
По заказу OFMC компания ООО "АРГ" (Москва, Россия) выполнила модернизацию самолета с приданием внешнего сходства с истребителем Як-3. Модернизация включала в себя установку 12-цилиндрового V-образного двигателя жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с., металлического трехлопастного винта Hamilton Standard, одноместной кабины пилота с трехсекционным фонарем со сферическим беспереплетным козырьком и сдвижной средней секцией. Хвостовое колесо выполнено убирающимся (подробнее см. здесь). 14 марта 1996 г он был зарегистрирован в CAA, получив регистрационный код G-BWOE. 23 мая 1997 г самолет был возвращен в Великобританию. Сборка и установка новой авионики произведена Classic Aviation Ltd (Великобритания). Поскольку английский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты на нем не выполнялись. В связи с продажей в Новую Зеландию регистрация CAA была аннулирована 11 февраля 2005 г.
Самолет был приобретен Mr Parham Trust (Окленд, Новая Зеландия). Сборка была выполнена Pioneer Aero Restorations Ltd. (Окленд, Новая Зеландия). 18 февраля 2005 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Новой Зеландии, получив регистрационный код ZK-YYY. Первый полет совершен 12 апреля 2005 г на аэродроме Ардмор. 13 сентября того же года самолет был перекрашен. На него были нанесены советские опознавательные знаки, его окраска копировала Як-3 летчика 150 ГвИАП ст. л-та С.В. Носова.
28 марта 2006 г собственником стал Артур Довей (Dovey Aviation Consulting Ltd., Ванака, Новая Зеландия). На борту была нанесена надпись на русском языке "Командующий Артур Довей".
31 марта 2018 г во время авиашоу в Ванаке при посадке на аэродром самолет получил значительные повреждения, столкнувшись с колесным подъемником, стоящим рядом с взлетно-посадочной полосой. Пилот не пострадал.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<