Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках №DMC0003 присвоен уже после реставрации) построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. Находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1988 г владельцем стал Дейл М. Кларк (Истсаунд, Вашингтон, США). Самолёт был модернизирован. Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования (подробнее см. здесь). Из маркетинговых соображений он получил обозначение Yak-3UR.
16 марта 1997 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N134US. 3 сентября 1999 г самолёт приобрёл Холбрук Мэслин (Карсон-Сити, Невада, США). Самолёт получил индивидуальное название "Nightwitch". 8 апреля 2000 г во время посадки в аэропорту Киссимми (Флорида, США) сложилась стойка шасси, самолёт получил незначительные повреждения. 9 июля 2005 г при выполнении полёта во время авиашоу Heber Valley Air Show (Хибер-Сити, Юта, США) из-за неисправности карбюратора произошла остановка двигателя. При попытке его перезапуска мощность неожиданно резко возросла, в результате вращающий момент вызвал переворот самолёта вдоль продольной оси. Пилот смог восстановить управление, однако перезапустить двигатель не удалось, и самолёт совершил вынужденную посадку на пересечённой местности вблизи аэропорта Хибер-Сити. Во время приземления самолёт отскочил от земли порядка десяти раз и остановился приблизительно в 200 метрах от точки первого касания. Самолёт был сильно повреждён, в частности двигатель оторвался от фюзеляжа. Мэслин почти не пострадал, его пассажир получил серьёзные травмы.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]


 

<<