Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

feilong-1

Фэйлун-1


Многоцелевой гидроплан смешанной конструкции с поплавковым шасси и закрытой кабиной. Представлял собой копию самолёта Як-12, построенную на шанхайском государственном авиационном заводе №5703 (Китай) с незначительными изменениями.
Фюзеляж ферменной конструкции сварен из стальных труб. На ферме укреплен легкий деревянный каркас-опалубка, состоящий из рамок и обтянутый полотном. Ферма состоит из четырех продольных лонжеронов и семи поперечных рам. Для обеспечения жесткости каркас расчален лентами-расчалками. В передней части фюзеляжа размещена четырёхместная кабина. Дверь для входа в кабину и грузовой люк находятся на левом борту. Они выполнены из дюралюминия и подвешиваются на стальных шомпольных петлях.
Крыло разъемное, постоянного профиля по размаху, прямоугольной формы в плане с закругленной концевой частью. Каркас крыла деревянный, образован двумя коробчатыми лонжеронами и набором нервюр. Носовая и нижняя хвостовая часть крыла обшиты фанерой. Обшивка остальных частей полотняная. По всему размаху крыла установлен фиксированый металлический предкрылок. Крыло крепится к верхней части фюзеляжа с помощью двух стыковых узлов, V-образных подкосов из стальных труб и треугольных контрподкосов. Элероны и закрылки щелевого типа имеют дюралюминиевый каркас с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение металлическое с полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и двух подкосов, кроме того расчалено двумя парами лент-расчалок.
Пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФР мощностью 160 л.с. монтируется на сварной мотораме из стальных труб. На выхлопные патрубки двигателя установлены два коллектора, выведенные под нижними крышками капота. Капот мотора состоит из пяти отдельных легкосъемных дюралюминиевых крышек и переднего диска. Головки цилиндров мотора расположены в индивидуальных обтекателях передней части крышек. Обдув цилиндров осуществляется через отверстия в передней части обтекателей. Винт двухлопастной диаметром 2,5 м.
Однореданные поплавки крепились к фюзеляжу с помощью фермы из стальных труб. Предусматривалась возможность использования в пассажирском, санитарном и учебном вариантах.
Разработан в 1958 г в Китае на шанхайском государственном авиационном заводе №5703 методом обратного инжиниринга. Постройка начата 7 августа 1958 г. В отличие от Як-12 некоторые дюралюминиевые детали были заменены на стальные и деревянные. Первый полёт совершен 15 сентября на реке Янцзы.
Построен в одном экземпляре. Серийно не выпускался.


   

<<

>>