Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

УТ-21

№18


Учебно-тренировочный самолет, разработанный на базе серийного УТ-1. Представлял собой одномоторный одноместный моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом.
Фюзеляж прямоугольного сечения, ферменного типа, сварен из стальных труб с проволочными расчалками. Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях.
Кабина пилота полностью закрывалась сдвижным фонарем. Боковая стенка кабины с левой стороны откидывалась, а верхняя часть фонаря сдвигалась назад по полозкам. Гаргрот за фонарем выполнен из фанеры и имел закругленную форму для плавного перехода к килю.
Двигатель четырехцилиндровый однорядный воздушного охлаждения перевернутой схемы Renault 4Pei "Bengali Junior" мощностью 140 л.с. В дальнейшем предполагалась замена мотора на его лицензионный вариант МВ-4.
Крыло деревянное двухлонжеронное, неразъемное с работающей фанерной обшивкой, снаружи оклеенной миткалем. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение с каркасом из дюралевых профилей и с полотняной обшивкой. Для повышения жесткости оперение подкреплено двумя подкосами, идущими от фюзеляжа к переднему лонжерону стабилизатора, и четырьмя расчалками, связывавшими фюзеляж с лонжеронами стабилизатора и киля. Киль состоял из переднего наклонного и заднего вертикального лонжеронов и трех нервюр. Стабилизатор крепился к фюзеляжу в трех узлах. Предусматривалась возможность изменения угла его установки на земле.
Управление самолетом смешанное: жесткие тяги к рулю высоты и элеронам, а тросы — к рулю направления.
Шасси убираемое в центроплан. Вырез под шасси закрывался щитками. Костыль неориентирующийся, с рессорной амортизацией из четырех стальных листов с легкосъемной сварной пятой.

Постройка самолета закончена летом 1937 г. Первый полет совершен 9 августа 1937 г. (летчик Ю.И. Пионтковсий). Построен в трех экземплярах.



   

<<

>>