Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-15

АИР-15


Проект гоночного самолёта на базе серийного УТ-1. Представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж прямоугольного сечения, ферменного типа, сварен из стальных труб с проволочными расчалками. Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях.
Кабина пилота полностью закрыта сдвижным фонарем. Боковая стенка кабины с левой стороны откидывается, а верхняя часть фонаря сдвигается вперед по полозкам. Гаргрот за фонарем выполнен из фанеры и имеет закругленную форму для плавного перехода к килю.
Двигатель шестицилиндровый однорядный воздушного охлаждения перевернутой схемы ММ-1 конструкции А.А. Бессонова мощностью 230 л.с. Винт деревянный двухлопастной диаметром 1,8 м. Втулка винта закрыта коническим обтекателем.
Крыло деревянное двухлонжеронное, неразъемное с работающей фанерной обшивкой, снаружи оклеенной миткалем. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Хвостовое оперение с каркасом из дюралевых профилей и с полотняной обшивкой.
Управление самолетом смешанное: жесткие тяги к рулю высоты и элеронам, а тросы — к рулю направления.
Шасси трехопорное с хвостовой опорой. Главные стойки шасси с резиновой пластинчатой амортизацией и колёсами диаметром 410 мм убираются в центроплан. Ниши шасси закрыты щитками. Ширина колеи составляет 1770 мм. Хвостовой костыль металлический, неубирающийся с рессорной амортизацией.

Разработан под руководством Л.М. Шехтера в 1936 г. Проект не был реализован в связи с отказом от серийного производства двигателя ММ-1.


   

<<

>>