4-местный пассажирский свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Первоначально получил обозначение Як-12, которое впоследствии было присвоено другому самолёту (подробнее см. на соответствующей странице).
Фюзеляж деревянный, ферменной конструкции с полотняной обшивкой.
Четырехместная кабина, размещенная в фюзеляже, оборудована двумя передними креслами с откидывающимися спинками.
Левое кресло предназначено для пилота и регулируется по высоте.
За креслами расположены два пассажирских сидения и багажный отсек.
Для входа в кабину боковая панель средней части фонаря сдвигается вверх.
Крыло деревянной конструкции, трапециевидной формы в плане, состоит из центроплана, наглухо соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных консолей с закругленной концевой частью.
Каркас крыла деревянный, образован двумя коробчатыми лонжеронами, набором нервюр и диагональными раскосами.
Центроплан имеет фанерную работающую обшивку, консоли обтянуты полотном.
Стыки центроплана и фюзеляжа закрыты дюралюминиивыми зализами.
Профиль крыла — Кларк-YH с относительной толщиной от 15% у фюзеляжа до 9% на концах.
Элероны — с щелевой компенсацией, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Посадочный щиток установлен под центропланом.
Хвостовое оперение металлическое с полотняной обшивкой.
Горизонтальное оперение крепится к фюзеляжу с помощью металлических узлов и двух подкосов, кроме того расчалено двумя парами лент-расчалок.
Рули высоты снабжены триммерами.
Пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11ФМ мощностью 145 л.с. монтируется на сварной мотораме из стальных труб.
Капот мотора состоит из пяти отдельных легкосъемных дюралюминиевых крышек и переднего диска.
Головки цилиндров мотора расположены в индивидуальных обтекателях передней части крышек.
Обдув цилиндров осуществляется через отверстия в передней части обтекателей.
Винт деревянный, двухлопастной ВИШ-327-Д25 диаметром 2,5 м.
Втулка винта закрыта коническим обтекателем.
Масляный бак емкостью 20 л установлен за мотором на противопожарной перегородке.
В центроплане размещены два бензиновых бака общей емкостью 160 л.
Шасси трехопорное с хвостовой опорой.
Главные стойки шасси убираются в крыло по направлению к фюзеляжу и имеют колёса размером 500X150 мм.
Хвостовое колесо ориентирующееся неубираемое размером 200X80 мм.
Работа над проектом велась в 1944 г под руководством ведущего инженера К. Синельщикова.
Построен в одном экземпляре.
Заводские испытания проведены с февраля по июнь 1945 г (летчик-испытатель М. Павлов, ведущий инженер А. Дружинин).
Серийно не выпускался, поскольку предпочтение было отдано Як-10.