Проект пассажирского самолёта.
Представляет собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан с двухкилевым оперением.
В носовой части фюзеляжа расположена двухместная пилотская кабина, за которой размещено помещение для бортпроводника.
В средней части находится пассажирский салон для перевозки 8 пассажиров.
Кресла расположены в два ряда вдоль боковых стенок фюзеляжа с проходом посередине.
Входная дверь установлена сзади по левому борту.
За салоном предусмотрены багажное и туалетное помещения.
Задняя часть фюзеляжа пустая.
Двухлонжеронное крыло технологически делится на прямоугольный центроплан и трапециевидные отъемные консоли с закруглёнными законцовками, стреловидные по передней кромке и с прямой задней кромкой.
Угол поперечного V крыла составляет 5 градусов. Под крылом за задним лонжероном установлены посадочные щитки.
Элероны с щелевой компенсацией, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение двухкилевое.
Рули высоты и поворота дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя жидкосного охлаждения М-107А установлены на сварных моторамах из стальных труб в мотогондолах в крыле.
Выхлопные патрубки двигателей выведены наружу в верхней части мотогондол.
Втулки металлических трёхлопастных винтов изменяемого шага закрыты съемными коками.
Водо- и маслорадиаторы расположены в носке крыла.
Шесть баков для горючего располоены в крыле между лонжеронами.
Два маслобака находятся в консолях крыла перед передним лонжероном.
Шасси трехколесной схемы с убирающимися в полете стойками и хвостовым колесом.
Основные стойки шасси убираются по потоку в мотогондолы, хвостовая — в нишу в задней части фюзеляжа.
В убранном положении ниши шасси закрываются щитками.
Проектирование самолёта велось под руководством Л.М. Шехтера и было закончено 16 августа 1944 г.
Проект не был реализован.
Позднее обозначение Як-10 было присвоено другому самолёту (см. на соответствующей странице).