Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-10 (1944 г)

Як-10 (1944 г)


Проект пассажирского самолёта. Представляет собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан с двухкилевым оперением.
В носовой части фюзеляжа расположена двухместная пилотская кабина, за которой размещено помещение для бортпроводника. В средней части находится пассажирский салон для перевозки 8 пассажиров. Кресла расположены в два ряда вдоль боковых стенок фюзеляжа с проходом посередине. Входная дверь установлена сзади по левому борту. За салоном предусмотрены багажное и туалетное помещения. Задняя часть фюзеляжа пустая.
Двухлонжеронное крыло технологически делится на прямоугольный центроплан и трапециевидные отъемные консоли с закруглёнными законцовками, стреловидные по передней кромке и с прямой задней кромкой. Угол поперечного V крыла составляет 5 градусов. Под крылом за задним лонжероном установлены посадочные щитки. Элероны с щелевой компенсацией, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение двухкилевое. Рули высоты и поворота дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя жидкосного охлаждения М-107А установлены на сварных моторамах из стальных труб в мотогондолах в крыле. Выхлопные патрубки двигателей выведены наружу в верхней части мотогондол. Втулки металлических трёхлопастных винтов изменяемого шага закрыты съемными коками. Водо- и маслорадиаторы расположены в носке крыла. Шесть баков для горючего располоены в крыле между лонжеронами. Два маслобака находятся в консолях крыла перед передним лонжероном.
Шасси трехколесной схемы с убирающимися в полете стойками и хвостовым колесом. Основные стойки шасси убираются по потоку в мотогондолы, хвостовая — в нишу в задней части фюзеляжа. В убранном положении ниши шасси закрываются щитками.

Проектирование самолёта велось под руководством Л.М. Шехтера и было закончено 16 августа 1944 г. Проект не был реализован. Позднее обозначение Як-10 было присвоено другому самолёту (см. на соответствующей странице).



   

<<

>>