Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

УТ-23

УТ-23


Проект двухместного тренировочного разведчика на базе серийного УТ-2. В различных документах обозначался как УТ-23, Я-23, №23, №24.

Фюзеляж и крыло деревянные, элероны, хвостовое оперение, капоты, обтекатели и зализы – дюралевые, моторама и стойки шасси - из стальных труб.
Фюзеляж ферменный, усиленный расчалками, из четырех лонжеронов, соединенных между собой стойками и распорками, а также четырьмя шпангоутами рамного типа. Крыло деревянное двухлонжеронное с фанерно-полотняной обшивкой, состоящее из центроплана и двух отъемных консолей. Профиль крыла — Геттинген-387. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном. Для повышения жесткости горизонтальное оперение подкреплено трубчатыми подкосами обтекаемой формы, идущими от фюзеляжа к лонжеронам стабилизатора, и расчалками, связывающими лонжероны стабилизатора и киля.
Двигатель МВ-6 мощностью 220 л.с. Спереди двигатель закрыт дюралевым обтекателем, с боков - съемными дюралевыми капотами. Винт деревянный, двухлопастной, фиксированного шага.
Шасси пирамидальное, закрыто обтекателями. Амортизация резиновыми шайбами, работающими на сжатие, с дюралюминиевыми пластинами между шайбами.
Вооружение - два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 60-80 кг бомб. Один синхронный пулемет с боезапасом 250 патронов предназначался для стрельбы вперед из кабины пилота. Для защиты задней полусферы в задней кабине предполагалось разместить подвижный пулемет на стандартной турели МВ-3 с боезапасом 250 патронов. Бомбардировочное вооружение включало подвеску под крылом до четырех бомб АО-25 или двух бомб П-40

Работы над проектом велись на заводе №115 под руководством Г.И. Гудименко с ноября 1938 г по ноябрь 1940 г. Поскольку в конце 1939 г обозначение №23 было присвоено другому самолету (см. здесь), дальнейшая работа над проектом шла под обозначением №24.

Проект не был реализован в связи со снятием с производства двигателя МВ-6 и переориентацией КБ на военную тематику.


   

<<

>>