Проект двухместного тренировочного разведчика на базе серийного УТ-2.
В различных документах обозначался как УТ-23, Я-23, №23, №24.
Фюзеляж и крыло деревянные, элероны, хвостовое оперение, капоты, обтекатели и зализы – дюралевые, моторама и стойки шасси - из стальных труб.
Фюзеляж ферменный, усиленный расчалками, из четырех лонжеронов, соединенных между собой стойками и распорками, а также четырьмя шпангоутами рамного типа.
Крыло деревянное двухлонжеронное с фанерно-полотняной обшивкой, состоящее из центроплана и двух отъемных консолей.
Профиль крыла — Геттинген-387. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном.
Для повышения жесткости горизонтальное оперение подкреплено трубчатыми подкосами обтекаемой формы, идущими от фюзеляжа к лонжеронам стабилизатора, и расчалками, связывающими лонжероны стабилизатора и киля.
Двигатель МВ-6 мощностью 220 л.с.
Спереди двигатель закрыт дюралевым обтекателем, с боков - съемными дюралевыми капотами.
Винт деревянный, двухлопастной, фиксированного шага.
Шасси пирамидальное, закрыто обтекателями.
Амортизация резиновыми шайбами, работающими на сжатие, с дюралюминиевыми пластинами между шайбами.
Вооружение - два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 60-80 кг бомб.
Один синхронный пулемет с боезапасом 250 патронов предназначался для стрельбы вперед из кабины пилота.
Для защиты задней полусферы в задней кабине предполагалось разместить подвижный пулемет на стандартной турели МВ-3 с боезапасом 250 патронов.
Бомбардировочное вооружение включало подвеску под крылом до четырех бомб АО-25 или двух бомб П-40
Работы над проектом велись на заводе №115 под руководством Г.И. Гудименко с ноября 1938 г по ноябрь 1940 г.
Поскольку в конце 1939 г обозначение №23 было присвоено другому самолету (см. здесь),
дальнейшая работа над проектом шла под обозначением №24.
Проект не был реализован в связи со снятием с производства двигателя МВ-6 и переориентацией КБ на военную тематику.