Постановлением Комитета обороны при СНК СССР №119 от 4 марта 1940 г. предписывалось "переконструировать УТ-1 с М-11 в тренировочный истребитель с одним пулеметом" и построить его на заводе №47 в двух экземплярах к 1 и 15 июня. Работы над проектом велись ведущим инженером Л.И.Лисом под руководством главного конструктора завода №47 Е.Г.Адлера.
Однако, выпуск УТ-1 завод прекратил еще конце 1939 г, а оснастка для его изготовления была уничтожена. Этим обусловилось позднее изготовление только одного вооруженного самолета.
Переделки свелись к установке синхронного пулемета ШКАС с боекомплектом 250 патронов, прицела ПБП-1, фотокинопулемета ПАУ-22, основных опор шасси с газово-масляной амортизацией, киля и стабилизатора большей площади. Постройка самолета была закончена к маю 1940 г. Заводские испытания проходили с 19 мая по 23 августа 1940 г.
В марте 1941 г. этот УТ-1 прошел испытания в НИИ ВВС (ведущий инженер А.Г. Кочетков, летчик-испытатель К.А. Груздев). На самолете также выполняли полеты А.И. Филин, П.М. Стефановский и др. По оценке НИИ ВВС, пилотажные свойства по сравнению с серийным УТ-1 ухудшились. Дальнейшие работы над самолетом не проводились в связи с началом войны.
Позднее самолет был передан в музей ОКБ имени А.С. Яковлева, где при реставрации было демонтировано вооружение и установлены стандартные киль и стабилизатор. До 2007 г. самолет экспонировался в музее ОКБ в качестве обычного УТ-1. После ликвидации музея в он был перемещен в Музей техники Задорожного.
Источники: [1]; [2]; [3]