УТ-1 №150038 был изготовлен на комбинате №150 и 1 мая 1938 г представлен на госиспытания в НИИ ВВС.
За три месяца до этого в НИИ ВВС уже предъявлялся другой самолет №150010 этого же завода, который по результатам испытаний был отвергнут, поскольку имел большое количество дефектов, существенно повлиявших на летные данные.
Качество изготовления самолета №150038 было значительно лучше. На нем был устранен ряд дефектов, выявленых на предыдущей машине.
В частности было упрощено крепление зализов крыла, отверстие в фюзеляже под костыль заделано полотном, улучшена отделка кабины, чашка пилотского сиденья обшита тканью, бортовые дверки подогнаны индивидуально.
Благодаря проведенным мероприятиям вес машины снизился и летные характеристики улучшились (хотя и оставались хуже, чем у серийных УТ-1 завода № 47).
В результате УТ-1 №150038 успешно прошел госиспытания в НИИ ВВС.
Источники: [1]; [2]