Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-2

АИР-3


Двухместный подкосный моноплан-парасоль.
Фюзеляж деревянный, прямоугольного сечения, собирается на четырех лонжеронах. Носовая и хвостовая его части обшиты фанерой, средняя расчалена рояльной проволокой и обтянута полотном. Лонжероны фюзеляжа сосновые, сечением 27х27 мм в средней своей части и 20х20 — в хвостовой. Борта задней кабины обшиты фанерой, передней - алюминием. Управление и приборы установлены только в задней кабине, передняя предназначена для пассажира.
Моторама сварена из стальных труб и состыкована с фюзеляжем четырьмя болтами. Двигатель пятицилиндровый звездообразный "Walter" NZ-60 мощностью 60 л.с. закрыт алюминиевыми капотами, соединенными с фюзеляжем и между собой шомполами из стальной проволоки. Нижняя часть фюзеляжа под кабинами также закрывается капотами на шомполах.
Все три бензобака из луженой жести суммарной емкостью 176 л расположены в крыле между лонжеронами. Верхние части баков имеют профиль крыла и капотами не закрываются. Бензопроводы баков объединены краном в кабине пилота, далее бензин самотеком идет к фильтру, затем в карбюратор двигателя. Маслобак находится в передней части фюзеляжа.
Крыло неразъемное, состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Профиль крыла — Геттинген-387. Крепится к фюзеляжу четырьмя стойками с расчалками и двумя парами подкосов. Средняя часть крыла прямоугольной формы в плане постоянного профиля, консоли трапециевидные, переменной толщины с закругленными законцовками. Лонжероны коробчатые, неразрезные. Их полки в средней части крыла имеют постоянное сечение, на консолях — переменное. Стенки лонжеронов из фанеры толщиной 2 мм, вблизи консольного узла — 3 мм. В местах установки башмаков крепления крыла лонжерон усилен клееными бобышками. Башмаки стальные, сварные. Нервюры двутаврового сечения установлены с шагом 300 мм на центроплане и с шагом 245 мм на консолях. Материал — липовые рейки сечением 6х6 мм и фанера толщиной 1 мм. Расчалок внутри крыла нет, жесткость на кручение создается фанерной обшивкой передней части крыла от заднего лонжерона через переднюю кромку до нижней части переднего лонжерона. В месте установки баков центроплан закрыт фанерой только снизу. Элероны с убывающей хордой представляют жесткие фанерные короба. Крепление к дополнительному лонжерону крыла на трех шарнирах.
Подкосы и стойки выполнены из стальных труб каплевидного сечения 32х64 мм.
Хвостовое оперение деревянное с расчалками. Рулевые элементы представляют собой фанерные короба. Хвостовые части рулей обтянуты полотном. Управление тросовое, с применением роликов на шариковых подшипниках.
Каркас шасси из стальных труб Т44х1,5 мм. Хвостовой костыль ясеневый, шарнирно закреплен на фюзеляже со свободным ходом на 15 градусов в обе стороны. Амортизация резиновая, шнуровая.
Постройка самолета была начата в апреле 1929 г на авиазаводе №39 и завершена в конце июня. Первый полет совершен 29 июня 1929 г (летчик А.И. Филин).
Построен в одном экземпляре.
В 1930 г была предпринята попытка установить на АИР-3 трехцилиндровый двигатель НАМИ М-23 мощностью 65 л.с., что дало прирост скорости на 20 км/ч, однако двигатель работал неудовлетворительно.



   

<<

>>