Двухместный подкосный моноплан-парасоль.
Фюзеляж деревянный, прямоугольного сечения, собирается на четырех лонжеронах.
Носовая и хвостовая его части обшиты фанерой, средняя расчалена рояльной проволокой и обтянута полотном.
Лонжероны фюзеляжа сосновые, сечением 27х27 мм в средней своей части и 20х20 — в хвостовой.
Борта задней кабины обшиты фанерой, передней - алюминием.
Управление и приборы установлены только в задней кабине, передняя предназначена для пассажира.
Моторама сварена из стальных труб и состыкована с фюзеляжем четырьмя болтами.
Двигатель пятицилиндровый звездообразный "Walter" NZ-60 мощностью 60 л.с. закрыт алюминиевыми капотами, соединенными с фюзеляжем и между собой шомполами из стальной проволоки.
Нижняя часть фюзеляжа под кабинами также закрывается капотами на шомполах.
Все три бензобака из луженой жести суммарной емкостью 176 л расположены в крыле между лонжеронами.
Верхние части баков имеют профиль крыла и капотами не закрываются.
Бензопроводы баков объединены краном в кабине пилота, далее бензин самотеком идет к фильтру, затем в карбюратор двигателя.
Маслобак находится в передней части фюзеляжа.
Крыло неразъемное, состоит из двух лонжеронов и набора нервюр.
Профиль крыла — Геттинген-387.
Крепится к фюзеляжу четырьмя стойками с расчалками и двумя парами подкосов.
Средняя часть крыла прямоугольной формы в плане постоянного профиля, консоли трапециевидные, переменной толщины с закругленными законцовками.
Лонжероны коробчатые, неразрезные.
Их полки в средней части крыла имеют постоянное сечение, на консолях — переменное.
Стенки лонжеронов из фанеры толщиной 2 мм, вблизи консольного узла — 3 мм.
В местах установки башмаков крепления крыла лонжерон усилен клееными бобышками.
Башмаки стальные, сварные.
Нервюры двутаврового сечения установлены с шагом 300 мм на центроплане и с шагом 245 мм на консолях.
Материал — липовые рейки сечением 6х6 мм и фанера толщиной 1 мм.
Расчалок внутри крыла нет, жесткость на кручение создается фанерной обшивкой передней части крыла от заднего лонжерона через переднюю кромку до нижней части переднего лонжерона.
В месте установки баков центроплан закрыт фанерой только снизу.
Элероны с убывающей хордой представляют жесткие фанерные короба.
Крепление к дополнительному лонжерону крыла на трех шарнирах.
Подкосы и стойки выполнены из стальных труб каплевидного сечения 32х64 мм.
Хвостовое оперение деревянное с расчалками.
Рулевые элементы представляют собой фанерные короба.
Хвостовые части рулей обтянуты полотном.
Управление тросовое, с применением роликов на шариковых подшипниках.
Каркас шасси из стальных труб Т44х1,5 мм.
Хвостовой костыль ясеневый, шарнирно закреплен на фюзеляже со свободным ходом на 15 градусов в обе стороны.
Амортизация резиновая, шнуровая.
Постройка самолета была начата в апреле 1929 г на авиазаводе №39 и завершена в конце июня.
Первый полет совершен 29 июня 1929 г (летчик А.И. Филин).
Построен в одном экземпляре.
В 1930 г была предпринята попытка установить на АИР-3 трехцилиндровый двигатель НАМИ М-23 мощностью 65 л.с., что дало прирост скорости на 20 км/ч, однако двигатель работал неудовлетворительно.