Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-2

АИР-2


Модификации:

АИР-2 с двигателем "Cirrus"
АИР-2 с двигателем "Walter"
АИР-2С с двигателем "Siemens"
АИР-2 с двигателем М-23

АИР-2 с двигателем "Cirrus"

Двухместный расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Был построен на средства, собранные газетой "Пионерская правда" и получил название "Пионер". Спроектирован на основе АИР-1 с незначительными изменениями. Отличался от АИР-1 формой капота на двигателе "Cirrus" М-1 и отсутствием расчалок между передними и задними стойками, соединявших верхнее крыло с фюзеляжем и затруднявших доступ в кабину. Вместо них были установлены подкосы от верхнего крыла вперед к фюзеляжу. Кроме того была изменена форма горизонтального оперения.
Построен в октябре 1928 г. в одном экземпляре. Первый полет совершил Ю.И. Пионтковский.

АИР-2 с двигателем "Walter"

Оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем "Walter" NZ-60 мощностью 60 л.с. Из за несколько худших характеристик двигателя летные качества были немного ниже, чем у АИР-2 "Пионер". Кроме двигателя, отличался шасси и конструкцией элеронов, установленных только на нижнем крыле.
Построен в 1929 г.

АИР-2 с двигателем "Siemens"

Пятицилиндровый звездообразный двигатель "Siemens" S13A мощностью 85 л.с. обеспечивал значительно лучшие летные характеристики. Двигатель оснащался кольцевым коллектором подогрева карбюратора выхлопными газами. Самолет мог устанавливаться на поплавки конструкции В.Б. Шаврова, отличавшиеся хорошей гидродинамической формой, малым весом, простотой и технологичностью.
Построен весной 1931 г. в одном экземпляре.

АИР-2 с двигателем М-23

Оснащался отечественным трехцилиндровым звездообразным двигателем М-23 (НАМИ-3) мощностью 65 л.с. Кроме того, крылья были разрезными: верхнее имело автоматические предкрылки, выдвигавшиеся вперед и вверх на больших углах атаки, нижнее - мощные щелевые элероны. Кабины могли закрываться целлулоидными колпаками, снимаемыми только снаружи на земле. На самолете устанавливалась опытная облегченная электроустановка для ночных полетов.
Построен в июле 1931 г. в одном экземпляре.



   

<<

>>