Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-1

АИР-1


Первоначально имел обозначение ВВА-3 (Военно-Воздушная Академия). Затем был переименован в АИР-1 (в честь председателя ЦС Осоавиахима А.И. Рыкова).

Двухместный расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж из четырех сосновых лонжеронов, стоек, распорок и расчалок. Передняя часть и гаргрот обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Хвостовая часть обтянута полотном. Поверх фанерной обшивки полотна не было. Подмоторные бруски из ясеня установлены на двух рамах из 15-мм фанеры.
Кабины открытые. Передняя кабина предназначалась для пассажира. Органы управления и приборы размещались только в задней кабине. Переднее сиденье закреплено на пирамиде, опирающейся на распорки, заднее подвешено на тросах к верхним лонжеронам фюзеляжа и расчалено стальной проволокой. Управление тросовое, в местах перегибов установлены стальные балансиры, роликов нет. Ручка и педали смонтированы на стальной трубе.
Двигатель рядный 4-х цилиндровый "Cirrus" М-1 мощностью 60 л.с.
Бензобак на 50 кг помещался в центроплане верхнего крыла, горючее поступало самотеком. Капоты, закрывающие нижнюю часть цилиндров и картера выколочены из алюминия толщиной 1 мм и закреплены с помощью стальных шомполов.
Шасси неубирающееся из V-образных стальных труб с деревянными обтекателями. Колеса соединены осью. Амортизация - резиновый шнур. Ориентирующийся костыль из ясеня укреплен в хвостовой части на стальной трубе, связанной непосредственно с четырьмя лонжеронами фюзеляжа.
Крылья деревянные, расчаленные внутренними крестами, каждое состоит из двух коробчатых лонжеронов, распорок и нервюр. Передняя кромка обшита до лонжерона фанерой, по задней проложена сосновая рейка. Профиль крыльев - Геттинген-387. Конец крыла выгнут на шаблоне и склеен из тонких планок. Элероны подвешаны на рояльных петлях, верхний и нижний соединены между собой и с качалкой жесткой тягой. Стойки бипланной коробки деревянные, цельные, ленты-расчалки металлические.
Хвостовое оперение деревянное, расчаленное стальной проволокой к фюзеляжу. Стабилизатор допускал переустановку угла на земле.
Проектирование самолета было начато в конце 1925 г. и продолжалось около года. В августе 1926 г. техническая комиссия Авиахима одобрила проект. Постройка АИР-1 заняла 8 месяцев и была закончена 1 мая 1927 г. Первый полет был совершен 12 мая (летчик Ю.И. Пионтковский).
Построен в одном экземпляре.

В 1977 г. по оригинальным чертежам был построен второй экземпляр и выставлен в музее ОКБ им. Яковлева.



   

<<

>>