Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Командир 2 эскадрильи 4 ИАП герой Советского Союза м-р И.Н. Степаненко летал на Як-9 №17 предположительно в период с июня по август 1943 г. В указанный период им было одержано 5 документально подтвержденных побед: 4 августа — Bf-109, 7 августа — Ju-88 и два FW-190, 24 августа — FW-190. Самолет обслуживал механик с-на М.П. Борисовец. Вскоре после получения самолета на левом борту машины Борисовец нарисовал карикатуру на Геббельса. Степаненко вспоминал:
"Михаил еще до войны немало послужил в различных подразделениях. Отличный авиационный специалист, а, главное, внимательный к людям, честный, справедливый, по-настоящему душевный человек. Ко мне относится с братской любовью и заботой. Работает легко, с выдумкой. Как-то прихожу к самолету, а его не узнать: на фюзеляже машины изображен... Геббельс в виде этакого брехунца в коротких штанишках и с микрофоном в руке. В страхе корчится он перед преследующим его по пятам тигром. Отдельно сверху — красные звездочки, обозначающие количество сбитых самолетов противника. Я согласен с Борисовцом. Это, по сути, убедительный политический плакат большой мобилизующей силы. Он обращен и ко мне. С меня теперь и спрос больше. Надо бить врага еще крепче, без всякой пощады и не попадать ему на прицел.
— Уверен, товарищ командир, — улыбается Борисовец, — что у фашистов не найдется летчика, который может сбить вас. Я за этого тигра ручаюсь, — шутит он.
Не скрою, с того дня мой самолет под номером 17 словно стал быстрее. Казалось, он прибавлял и мне смелости, энергии, боевого мастерства. Позже многие взяли на вооружение идею Борисовца, учитывая ее немаловажный психологический заряд."
К сожалению, имеющиеся в наличии фотографии не позволяют однозначно определить цвет эмблемы, бортового номера и других элементов. По всей видимости, они соответствовали принятым ЭБИ 185 ИАД и 4 ИАП.

Источник


 

<<

 




















Используются технологии uCoz