Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-8

Як-8


Легкий пассажирский самолет.
Свободнонесущий двухмоторный низкоплан цельнодеревянной конструкции.
Фюзеляж состоит из трех частей, состыкованных между собой накладными стальными узлами. Носовая часть выклеена из шпона. Средняя часть — полумонокок с рамными шпангоутами с высотой стенки 80 мм. Обшивка фанерная толщиной 2 мм снаружи и внутри. Каркас хвостовой части ферменный, обшивка полотняная. В средней части фюзеляжа расположена двухместная пилотская кабина и пассажирский салон на шесть человек. В левом борту расположена пассажирская дверь. Хвостовая часть пустая.
Крыло деревянное двухлонжеронное, неразъемное с полотняной обшивкой. Лонжероны коробчатые с сосновыми полками и фанерными стенками. Hервюры выполнены из сосновых реек. Профиль крыла — модифицированный Clark-YH. Элероны с щелевой компенсацией, деревянные с полотняной обшивкой. Под центропланом за задним лонжероном установлен посадочный щиток.
Хвостовое оперение подкосное цельнодеревянное с полотняной обшивкой. Киль и стабилизатор двухлонжеронные, с фанерным носком. Рули высоты и поворота снабжены триммерами.
Два пятицилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения М-11ФМ мощностью 145 л.с. (первоначально планировались М-12 мощностью 190 л.с.) установлены на сварных моторамах из стальных труб в мотогондолах в крыле и закрываются капотом с индивидуальными обтекателями головок цилиндра. Винты деревянные, двухлопастные, фиксированного шага ВИШ-327-Д25 диаметром 2,5 м.
Шасси трехколесной схемы с хвостовым колесом. Основные колеса 600х180 мм, хвостовое — 220х110 мм. Основные стойки убираются назад в мотогондолы. Торможение колес пневматическое, амортизация маслянно-воздушная.
Оборудование включает радиопередатчик РСИ-3М1, приемник УС, умформер РУ-45А, радиополукомпас РПК-10, посадочную фару.

Построен летом 1944 г. на заводе №115 в двух экземплярах. С 14 по 21 июля 1944 г. самолет прошел госиспытания в НИИ ВВС. Серийно не выпускался в связи с изменением концептуальных требований и общим переходом к цельнометаллическим самолетам.



   

<<

>>