Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

Описание

 
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-17РД-10

Як-17РД-10


Опытный одноместный реактивный истребитель реданной схемы с прямым крылом. В различных документах обозначался как Як-РД, Як-РД-10, Як-17, Як-17РД-10.
Фюзеляж технологически состоит из трёх частей — носовой, средней и хвостовой. Носовая и средняя части фюзеляжа включают сварную ферму из стальных труб, к которой крепится дюралюминиевая обшивка. Каркас сварен из термически обработанных хромансилевых труб и состоит из четырех лонжеронов, соединенных между собой набором раскосов, распорок и стальных расчалок. Хвостовая часть фюзеляжа представляет собой полумонокок с четыремя лонжеронами, подкрепляющими стрингерами, набором шпангоутов и работающей обшивкой.
Одноместная кабина пилота закрыта двухсекционным фонарем из плексигласса неподвижным козырьком и сдвижной задней частью с устройством аварийного сброса. Кабина термоизолирована от двигателя листами жароупорной стали и асбестом. В дальнейшем планировалась установка в кабине катапультного сидения с бронеспинкой и бронестекла на козырьке толщиной 55 мм.
Крыло ламинарного профиля, двухлонжеронное неразъемное с работающей обшивкой, трапециевидной формы в плане. Профиль крыла — ЦАГИ 12145 в корневой части и ЦАГИ 101012 на его концах. Крыло снабжено закрылками и элеронами с дюралюминиевой обшивкой, которые крепятся к заднему лонжерону. Элероны снабжены неуправляемыми триммерами. Щелевые закрылки имеют фиксированные углы отклонения — 15 градусов на взлете и 50 градусов на посадке.
Хвостовое оперение свободнонесущее, металлическое. Размах горизонтального оперения составляет 3,25 м, площадь — 1,91 кв. м. Площадь горизонтального оперения составляет 2,62 кв. м.
Вооружение установлено в носовой части фюзеляжа и состоит из двух пушек НС-23 калибра 23 мм, смонтированных на мотораме. Крепление каждой из пушек осуществлено в двух точках. Боекомплект состоит из 120 снарядов, включая снаряды в приемниках пушек. Гильзы и звенья собираются в гильзозвеньесборники, расположенные ниже пушек по обеим сторонам двигателя. Пушки снабжены электроспусками, перезарядка пневматическая. Прицеливание осуществляется с помощью гироскопического автоматического стрелкового прицела АСП-1Н с оптическим дальномером.
Силовая установка включает турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель РД-10 (ЮМО-004) с тягой 900 кгс, установленный в носовой части под углом к оси самолета. Сопло двигателя выводится под фюзеляж в его средней части. Двигатель имеет восьмиступенчатый осевой компрессор, шесть прямоточных камер сгорания и одноступенчатую осевую турбину. Сечение реактивного сопла регулируется выдвижным центральным телом, управляемым вручную с помощью электропривода. Турбина при запуске раскручивается небольшим двухцилиндровым поршневым двухтактным мотором, запускаемым электростартером или вручную, который установлен соосно с компрессором под обтекателем. Двигатель закрыт легкосъемным капотом, состоящим из двух крышек, соединенных между собой стяжными замками.
Шасси трехопорное с хвостовым колесом. Основные стойки с масляннопневматической амортизацией имеют узлы крепления у корня крыла и убираются назад по полету в фюзеляжные ниши вдоль бортовой нервюры крыла. Колеса размером 600 х 180 мм убираются с поворотом в заднюю секцию крыла. Ширина колеи составляет 2000 мм. Хвостовое колесо цельнометаллическое диаметром 230 мм, снабжено рессорной амортизацией и убирается по потоку в нишу в хвостовой части фюзеляжа, закрывающуюся двумя створками.
Оборудование самолета включает генератор постоянного тока ГС-500Б, аккумулятор 12А-10, легочный кислородный прибор КП-14 с двухлитровым баллоном, радиостанцию РСИ-6М, радиополукомпас РПКО-10М, самолетный радиолокационный ответчик СЧ-3. Антенна безмачтовая однолучевая наклонная, натянута между килем и спинкой сидения пилота и проходит сквозь подвижную часть фонаря через ролик. Натяжение антенного луча обеспечивается пружинным амортизатором, смонтированным внутри киля.
Работа над проектом велась с апреля по август 1946 г. Постройка самолета завершена 3 сентября 1946 г. Заводские испытания начались 30 сентября (летчик-испытатель Г.С. Климушкин, ведущий инженер К.В. Синельщиков). Первый полёт совершён 4 октября. На госиспытания самолет не передавался и серийно не строился, поскольку предпочтение было отдано Як-15У, выпускавшемуся под тем же обозначанием Як-17.



   

<<

>>