Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №171103 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 13 августа 1955 г и передан ВВС ЧССР. По состоянию на 25 октября 1955 г самолёт эксплуатировался в 16 ИАП, техническое обслуживание выполнял механик Томек. После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 августа 1964 г получил регистрационный код OK-JIG. Входил в состав пилотажной четверки аэроклуба г. Оломоуц, где принимал участие в показательных выступлениях в различных городах Чехословакии и Польши. Списан в 1978 г. Во многих источниках утверждается, что в 1983 г он был приобретён в Египте Раймоном Капелем и Жаном Салисом. Однако это не соответствует действительности, поскольку C-11 (Як-11) №171103 в Египет не поставлялся и, по меньшей мере, до 1978 г находился на территории Чехословакии. Таким образом, либо этот самолёт имеет другой заводской номер, либо он попал на Запад другим путём. Владельцем стал Эдвард Кеннет Ковентри (Литтл-Уорли, Брентвуд, Эссекс, Великобритания). 12 января 1994 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-IYAK. Реставрация была выполнена компанией Yak UK Ltd (Литтл-Гранден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания). Замена обшивки и покраска самолёта осуществлена компанией Vintage Fabrics Ltd (Эрлс Колн, Колчестер, Эссекс, Великобритания). Схема окраски выполнена по мотивам окраски самолётов полка "Нормандия-Неман". На некоторых узлах была нанесена имитация технологических надписей на псевдорусском языке. Первый полёт совершён в январе 2000 г. 22 мая 2003 г владельцем стал Гленн Гарет Лесли Джеймс (Маркет Дрейтон, Шропшир, Великобритания). 16 ноября 2007 г самолёт приобрёл Ахим Майер (MeierMotors GmbH, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия). В связи с продажей самолета в Германию, регистрация CAA была аннулирована 28 мая 2007 г. Самолет был зарегистрирован в Федеральном агентстве гражданской авиации Германии, получив регистрационный код D-FYWM. Базируется на аэродроме Бремгартен.

Источники: [1]; [2]


 

<<