Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172701 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в декабре 1956 г и в начале 1957 г передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIE. До 1964 г эксплуатировался в аэроклубе SVAZARM г. Кладно. В 1964 г был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. 27 марта 1964 г, во время осуществления пилотом Миланом Мейснером (в качестве второго члена экипажа в кабине находился техник Ярослав Петира) перегона по маршруту Братислава (ЧССР) — Бильбейс (Египет), на этапе Родос — Кипр в 180 км от берега возникли перебои в работе двигателя. Пилоту с большим трудом удалось дотянуть до побережья и совершить вынужденную посадку на брюхо в районе Никосии (Кипр). Были повреждены шасси, моторама, пропеллер и обшивка нижней части фюзеляжа. Эвакуация и ремонт были признаны нецелесообразными, и самолет был брошен. Несколько лет он хранился под открытым небом в Фамагусте.
В конце 1965 г сержанты ВВС Великобритании Т.Ф. Чемберлен и Дж.Д. Лакстон, проходившие службу на военной базе Декелия, пытались приобрести самолет за 25 фунтов стерлингов, однако их предложение было отвергнуто. В 1970 г самолет приобрел Филипп Мэнн (Mann & Son Ltd, Букер, Великобритания) и вывез в Великобританию. 31 марта 1970 г он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединенного Королевства, получив регистрационный код G-AYAK. Восстановительный ремонт произведен компанией Personal Plane Services Ltd и завершен в июне 1972 г. Первоначально он имел исходную светло-серую окраску с советскими опознавательными знаками, позднее он был перекрашен в соответствии со стандартной послевоенной схемой с зелёными верхними поверхностями и серо-голубыми нижними. 14 мая 1976 г самолет приобретен Shipping & Airlines Ltd (Биггин Хилл, Лондон, Великобритания). 13 июня 1979 г владельцем стал Энтони Хаттон (Тракстон, Гемпшир, Великобритания). Самолёт был перекрашен, его окраска была выполнена по мотивам Як-9 лётчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Лефевра (см. здесь). 14 февраля 1983 г его приобрел Гай Блэк (Aero Vintage Ltd, Лидд, Великобритания). В связи с продажей в Соединенные Штаты регистрация CAA была аннулирована 7 июня 1984 г. Новым владельцем стал Дон Курс (Heliflight Inc, Форт Лодердейл, Флорида, США). 31 июля 1984 г он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N11YK. 9 апреля 1985 г его приобрел Кермит Уикс (Weeks Air Museum, Тамайами, Флорида, США). 24 августа 1992 г он был поврежден рухнувшей во время урагана крышей ангара. С ноября 1995 г хранился в демонтированном виде на складе Golden Hill основанного К. Уиксом аттракциона Fantasy of Flight (Kermit Weeks Collection, Полк-Сити, Флорида, США). В связи с продажей самолета в Швейцарию, регистрация FAA была аннулирована 15 августа 2011 г. Самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария). После проведения Стефаном Ульрихом восстановительного ремонта самолет был выставлен на продажу. 20 марта 2014 г сгорел во время пожара на складе FMW Paradise AG. Ущерб был оценен в 500 000 франков.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7]; [8]; [9]; [10]; [11]


 

<<