Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172612 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 г и передан ВВС ЧССР. В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1998 г владельцем стал Дон Тэлли (Talley's Warbirds Inc., Лонгвью, Техас, США). 28 июля 1989 г он был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N9YK. Он был переделан в одноместный вариант, получив обозначение Yak-9. Первый полет совершен 20 сентября 1991 г.
8 ноября 1995 г самолет приобрел Джордж Уильям Госсманн (Луисвилл, Кентукки, США). 16 марта 1996 г в 09:00 самолет, пилотируемый Госсманном, вылетел из аэропорта Луисвилл. В 09:40 во время посадки в аэропорту Норт-Вернон (Индиана, США) в процессе выравнивания при пересечении входной кромки ВПП пилот допустил чрезмерную вертикальную скорость снижения. Потянув ручку управления на себя он попытался выправить ситуацию, однако коснулся земли левой консолью крыла. В результате жесткой посадки были повреждены обе законцовки крыла, правая стойка шасси, винт, капот двигателя, обшивка нижней части фюзеляжа и передних кромок крыла, погнут главный лонжерон правого крыла. Пилот не пострадал.
В 1998 г владельцем стал Уильям Дж. Бардис (Кораополис, Пенсильвания, США).
В 2000 г самолет приобрел Ив Жан-Мари Гаррик (Garric Warbirds Inc., Харлинген, Техас, США).
В январе 2006 г владельцем стал Жан-Мари Делимбёф (Руан, Приморская Сена, Франция). Реставрация самолёта выполнена компанией "Aero Restauration Service" (Даруа, Кот-д'Ор, Франция). Он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZOS.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]


 

<<