Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172627 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 г. и передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIA. С августа 1957 г по 1960 г эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим. В 1964 г прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1964 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro"), объединившись в товарищество "Alain Capel & Jean Salis Partnership", приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Некоторое время он находился в частной коллекции в США, в конце 2010 г. самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария). В ходе восстановительного ремонта на нем было сохранено аутентичное оборудование, за исключением современной навигационной и радиосистемы. Была установлена радиостанция Becker AR6201, транспондер Becker BXP6401, переговорное устройство PS Engineering PM-120, аварийный радиомаяк Artex ME406. Зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации Швейцарии, получив регистрационный код HB-RDK.

Источники: [1]; [2]


 

<<