Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


C-11 (Як-11) №172521 построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС ЧССР. После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР. В 1962 г прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s. С 1962 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 г, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 г Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Владельцем самолёта стал Ив Жан-Мари Гаррик (Мерседес, Техас, США). 8 мая 1990 г его приобрел Роберт Дж. Чиннери (Индепенденс, Миссури, США). Самолёт был модернизирован. На него был установлен двигатель Pratt&Whitney R-1830-75 с выхлопной системой и укороченным металлическим трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton Standard 23E50 от самолёта Douglas DC-3, четыре бензобака емкостью 500 л, генератор переменного тока Skytronics Jasco, колеса и тормозная система Cleavland. БРЭО включает в себя транспондер King KT76A, систему GPS-навигации Garmin 150, приемопередатчик King 196A, переговорное устройство Sigtronics. Крейсерская скорость самолета составила 450 км/ч, максимальная скорость — 680 км/ч. Он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N111YK. 29 ноября 2007 г самолет перешёл в собственность Mid America Sprayers Inc (Джонсон, Канзас, США). 12 октября 2015 г он был приобретён Plane Fun Inc Tr. (Снеллвилл, Джорджия, США).
27-28 августа 2016 г самолёт должен был принять участие в авиашоу "Airliner Classic" на аэродроме Шпайер (Рейнланд-Пфальц, Германия). При подготовке к авиашоу 25 августа в 8:20 во время тестового полёта сразу после взлёта пилот сообщил о проблеме с двигателем. Он предпринял попытку вернуться на аэродром, но самолёт упал на поле рядом с аэродромом и загорелся. 44-летний пилот Тобиас Дамбах погиб, самолёт полностью сгорел.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<