Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

ВВА-5

ВВА-5


Проект 6-местного пассажирского высокоплана смешанной конструкции. В различных документах обозначался как ВВА-5, П, П-5, Проект-5, АИР-6.

Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с дюралюминовой обшивкой носовой и средней части и полотняной в хвостовой. Поперечное сечение фюзеляжа прямоугольное, со сводчатым верхом в районе кабины. Двухместная кабина экипажа полность закрыта. Позади нее расположена четырехместная пассажирская кабина.
Двигатель М-26 мощностью 300 л.с. Моторама, сваренная из стальных труб, с креплением к фюзеляжу на болтах. Спереди двигатель закрыт алюминиевым обтекателем с отверстиями для охлаждения картера двигателя, с боков - съемными алюминиевыми капотами. Моторный отсек и кабина разделены противопожарной перегородкой.
Крыло деревянное, двухлонжеронное, с закруглениями на концах, крепится к верхнему лонжерону фюзеляжа шарнирно. От каждого лонжерона крыла к низу фюзеляжа идут два подкоса из стальных труб с контрподкосами. Элероны щелевые с осевой компенсацией.
Шасси пирамидальное безосное, амортизация резиновая, пластинчатая. Стальной костыль с амортизацией из резиновых колец закреплен снаружи в задней части фюзеляжа.

Проект был разработан в 1930 г. Проект не был реализован, т.к. серийно производился самолет "Сталь-2" аналогичного назначения с тем же двигателем и параллельный выпуск двух однотипных самолетов был признан нецелесообразным.

В 1932 г обозначение АИР-6 было присвоено другому самолету (см. здесь).


   

<<

>>

   
Используются технологии uCoz