Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


УТИ-26-1 спроектировали и построили в период с 25 января по 17 июня 1940 г. Самолет проходил заводские испытания с 23 июля по 25 августа 1940 г. Их проводила бригада ОКБ в составе: ответственный за испытания - инженер-летчик-испытатель П.Я. Федрови и бортмеханик М.М. Щипанов. Было выполнено 20 полетов общей продолжительностью 4 ч 45 мин.

Госиспытания УТИ-26-1 проходил с 28 по 30 августа 1940 г. и с II по 19 сентября 1940 г. Перерыв был вызван тем, что на рулежке сложилась левая опора шасси, в результате чего был погнут винт и повреждена консоль крыла. Самолет возвратили в ОКБ для ремонта. За время госиспытаний произведено 30 полетов общей продолжительностью 22 ч 20 мин. Государственные испытания УТИ-26-1 проводила бригада НИИ ВВС в составе: ведущие летчики П.А. Стефановский и А.Г. Кубышкин, ведущий инженер по самолету И. Максимов (после 30 августа А.Т. Степанец), по винто-моторной группе - А.И. Хвостовский, по вооружению - А.Г. Аронов, по спецоборудованию - В.К. Салихов и техник самолета - В.Ф. Сбитнев. В облете принимали участие девять летчиков 11 ИАП, в т.ч. Герой Советского Союза И.А. Лакеев. Программа госиспытаний была выполнена не полностью: не производились полеты на стрельбу по конусу и по наземным мишеням. 19 сентября 1940 г. испытания были прерваны, и самолет на два дня передали в 11 ИАП (командир полка Г.А. Когрушев), базировавшийся на аэродроме Кубинка в связи с намечавшимися в этом полку войсковыми испытаниями первых 10 серийных самолетов Як-1 производства завода N301 (войсковая серия).

После окончания госиспытаний УТИ-26-1 возвратили в ОКБ, где с 26 сентября по 10 декабря 1940 г. была проведена большая работа по устранению выявленных дефектов: заменены двигатель и винт, погнутый в одном из полетов в Кубинке, установлены новый всасывающий патрубок, новый маслорадиатор, новый замок выпущенного положения шасси и др. Кроме того, за указанный период выполнено 119 полетов для проверки надежности работы новых замков шасси, полеты для определения максимальных скоростей самолета после замены всасывающего патрубка, для определения температурного режима двигателя после установки нового маслорадиатора и др. Выполнено также 37 полетов в Кубинке, Раменском и на Центральном аэродроме Москвы для вывозки летчиков 11 ИАП, летчиков-испытателей ЛИИ и завода им.Ф.Э.Дзержинского в Москве перед их вылетом на самолетах МиГ-З. Затем он был передан в ЛИИ и долгое время использовался там для различных целей.

Источники: [1]; [2]; [3]


 

<<