Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


И-26-2 был спроектирован и построен в период с 9 января по 14 апреля 1940 г.

Заводские испытания И-26-2 проводила бригада ОКБ в следующем составе: летчик С.А. Корзинщиков, ведущий инженер А.И. Ястребов, техник Ф.3. Сбитнев. Был произведен 31 полет общей продолжительностью 13 ч 37 мин. В отличие от И-26-1, который использовался для отработки и доводки матчасти, целью заводских испытаний И-26-2 являлись определение основных летных данных самолета и дача ему летной оценки для последующего предъявления самолета в НИИ ВВС на госиспытания. Было совершено несколько полетов на пилотаж с выполнением некоторых простейших фигур - петель, восьмерок, виражей и др. Ввиду ограничения перегрузок пилотаж выполнялся при пониженных скоростях. По этой причине не производилось пикирование и не была определена максимально допустимая скорость полета. Испытания носили ускоренный характер. Программа заводских испытаний была выполнена на 65%.

29 мая 1940 г. комиссия НКАП в составе председателя А.С. Яковлева и членов комиссии М.М. Громова и С.А. Корзинщикова, ознакомившись с результатами заводских испытаний И-26-2, констатировала, что характеристики самолета близки к расчетным, и признала, что самолет может быть передан на госиспытания.

1 июня 1940 г. И-26-2 был принят на госиспытания, которые длились до 15 июня. Испытания проводила бригада в следующем составе: летчики-испытатели HИИ ВВС А.С. Hиколаев и П.М. Стефановский, ведущий инженер H.И. Максимов и техник В.Ф. Сбитнев. В облете самолета принимали участие руководящие работники HИИ А.И. Филин, С.Г. Холопцев, А.И. Кабанов и летчики-испытатели А.И. Hикашин, H.И. Максимов, А.Г. Кочетков, А.Г. Кубышкин, А.Г. Прошаков и др. В процессе наземных испытаний самолета были произведены его взвешивание и определение центровки, тарировка емкостей бензо-, масло- и водосистем, а также отстрел оружия в тире.
За время госиспытаний И-26-2 произведено 52 полета общей с продолжительностью 21 ч 11 мин. Были определены максимальная скорость, скороподъемность, потолок, маневренность, взлетно-посадочные характеристики, характеристики устойчивости, расходы горючего и дальность полета. Вследствие недостаточной прочности носка крыла полеты производились с перегрузками, не превышающими 6,5. На самолете выполнялись простейшие фигуры пилотажа: виражи, восьмерки, боевые развороты. Полеты на пикирование, высший пилотаж и штопор не выполнялись.
В процессе испытаний было выявлено значительное число конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов (в общей сложности 123 пункта, в том числе по планеру - 38; винтомоторной группе - 25; вооружению - 33 и спецоборудованию – 24).

После прохождения госиспытаний И-26-2 был передан на московский авиационный завод N301 в качестве эталона для серийного выпуска.

Источники: [1]; [2]; [3]; [4]


 

<<