Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 
 
     
     
 

ЛТХ

 
 

Чертежи

 
 

Окраска

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

АИР-9

АИР-9


Модификации:

АИР-9
АИР-9бис

АИР-9

Двухместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж ферменный, сварен из стальных труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа полотняная. Обе кабины закрыты прозрачным фонарем. Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. закрывался дюралевыми капотами.
Крыло деревянное двухлонжеронное. Носок крыла обшит фанерой сверху до заднего лонжерона, снизу – до переднего. Крыло оснащалось посадочными щитками. Элероны с щелевой компенсацией, разрезные, дюралюминиевые с полотняной обшивкой.
Каркас хвостового оперения выполнен из дюралевых профилей и обшит полотном. Для повышения жесткости горизонтальное оперение подкреплено трубчатыми подкосами обтекаемой формы, идущими от фюзеляжа к лонжеронам стабилизатора, и расчалками, связывающими лонжероны стабилизатора и киля.
Шасси пирамидальное со стойками из стальных труб, закрыто обтекателями. Каждая пирамида состоиг из вертикальной вильчатой стойки с пластинчатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого подкоса и бокового подкоса. Амортизация резиновыми шайбами, работающими на сжатие, с дюралюминиевыми пластинами между шайбами.
Первый полет совершен 2 октября 1934 г (летчик Ю.И. Пионтковский).
Построен в одном экземпляре.

АИР-9бис

Спроектирован в 1935 г. на основе АИР-9 с незначительными изменениями.
Отличался треугольной формой козырька фонаря кабины и кольцом Тауненда на двигателе.
Построен в одном экземпляре.




   

<<

>>

   



Используются технологии uCoz