Проект истребителя-перехватчика с мотокомпрессорным ВРД.
Представляет собой одноместный свободнонесущий низкоплан, разработанный на базе серийного поршневого Як-9Д.
Комбинированная силовая установка состоит из ВРД, компрессор которого приводится во вращение поршневым мотором М-105РЕН,
представляющим собой модификацию серийного М-105ПФ, оснащенного редуктором на 250 л.с. конструкции Ефремова-Надирадзе.
ВРД размещается за кабиной пилота в нижней части фюзеляжа по реданной схеме.
Трехступенчатый компрессор диаметром 600 мм устанавливается за водорадиатором.
При взлете и посадке поворотное сопло камеры сгорания с блоком форсунок отклоняется на 7 градусов вверх и частично убирается в фюзеляж.
Полет с выключенным ВРДК осуществляется с помощью трёхлопастного металлического винта ВИШ-61П диаметром 3,0 м.
Использование ВРД должно было повысить максимальную скорость до 650 км/ч.
Фюзеляж ферменного типа сварен из стальных труб с проволочными расчалками.
Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях.
Кабина пилота закрыта трёхсекционным фонарем каплевидной формы со сдвижной средней частью
Крыло свободнонесущее с двумя металлическими лонжеронами, деревянными нервюрами и стрингерами, с работающей фанерной обшивкой, трапециевидной формы в плане с закруглёнными концами.
Элероны двухсекционные дюралевые, с полотняной обшивкой.
Закрылки дюралевые, клёпанные.
Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое.
Рули направления и высоты дюралевые, с полотняной обшивкой.
Шасси убирающееся трехопорное с хвостовой опорой.
Основные стойки шасси с маслянно-воздушной амортизацией убираются в носок крыла перед главным лонжероном по направлению к фюзеляжу.
Колёса размером 650х200 мм имеют колодочный воздушный тормоз.
В убранном положении ниши шасси полностью закрываются щитками.
Хвостовая опора с колесом размером 300х125 мм убирается по потоку в нишу в фюзеляже, закрывающуюся двумя створками.
Вооружение — два синхронных пулемета УБС в носовой части.
Проект разработан в Отделе реактивных систем ЦАГИ под руководством В.А. Кузнецова в феврале 1943 г.
Проект не был реализован, т.к. эффект использования комбинированной силовой установки был признан незначительным при усложнении конструкции и снижении боевых возможностей.