Разработка фотоустановки для Як-7 была произведена на заводе №82 на основании приказа наркома авиационной промышленности №365с от 21 июня 1943 г.
Образец фотооборудования завод изготовил в сентябре 1943 г. по тактико-техническим требованиям НИИ спецслужб ВВС.
Установка фотоаппарата массой 10 кг смещала центровку самолета назад на 0,5% и увеличивала противокапотажный угол на несколько десятых градуса.
Фотоаппарат размещался у правого бортасамолета между 3-й и 4-й рамами фюзеляжа, мотором к правому борту; пусковая кнопка ‒ на ручке управления самолета.
Для прохода световых лучей в АФА-ИМ перед его объективом вырезался фотолюк размером 135х135 мм.
Фотолюк закрывался специальной створкой.
Самолет Як-7Б №821440 завода №82, являвшийся эталоном для серийного производства, проходил полигонные испытания в НИИ спецслужб ВВС в октябре 1943 г.
Испытания провели инженер 1 отделения 6 отдела НИИ спецслужб ВВС инженер-майор Истомин и летчик-испытатель полка боевого применения НИИ спецслужб ВВС капитан Русаков Н.И.
Результат испытаний был признан удовлетворительным.
Источники: [1]; [2]