Экспериментальный образец гермокабины конструкции А.Я. Щербакова отрабатывался на Як-7Б М-105ПФ и был предъявлен на на испытания в ЛИИ НКАП 16 мая 1943 г. (летчик-испытатель В.П. Федоров).
Результат испытаний был признан неудовлетворительным.
После доработки на заводе №482 повторные испытания были проведены в августе 1943 г.
При этом был выявлен ряд дефектов, требовавших изменения конструкции кабины. После доработки и внесения изменений самолет был предъявлен нагосиспытания в НИИ спецслужб ВВС 1 мая 1944 г.
Кабина оказалась неудачной и не применялась на находившихся на вооружении самолетах.
Хотя это была гермокабина вентиляционного типа, в ней отсутствовали элементы, обеспечивающие вентиляцию.
Вентиляция осуществлялась естественным путем — через щели и неплотности в соединениях кабины.
Недостаточно отработанной оказалась и автоматика — клапаны, регуляторы давления и др.
Источники: [1]; [2]