Испытания Як-7Б с М-105ПФ и двумя ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова проходили в ЛИИ с 24 марта по 12 декабря 1944 г.
Первый полет с включением ДМ-4С - 15 мая 1944 г. Ведущий летчик - С.Н. Анохин (ЛИИ).
Программой летных испытаний предусматривалась отработка запуска, обеспечение полноты процесса сгорания топлива, устойчивой и синхронной работы обоих двигателей на самолете.
Испытания показали, что максимальная скорость самолета при неработающих ДМ-4С из-за их лобового сопротивления уменьшилась до 460 против 494 км/ч у Як-7Б без ДМ-4С.
При работе ДМ-4С максимальная скорость возрастала до 513 км/ч, т.е. на 53 км/ч, но она была лишь на 19 км/ч больше, чем у исходного Як-7Б.
Это объяснялось большим сопротивлением интерференции гондол двигателей с крылом, так как они подвешивались к крылу без зализов и обтекателей.
Двигатели ДМ-4С работали в полете 5-6 минут и за это время расходовали 120-140 кг бензина.
Предполагалось, что при повышении расхода топлива с 22 до 30 кг/мин на истребителе, имеющем скорость полета порядка 600 км/ч,
дополнительные двигатели ДМ-4С смогут обеспечить прирост скорости в 130 км/ч, а при установке двигателей на более скоростные самолеты эффект от их применения станет еще больше.
Установка ДМ-4С осуществлялась весьма просто и могла быть выполнена даже в полевых условиях, что позволяло оборудовать этими двигателями существующий парк самолетов.
Источники: [1]; [2]