Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Испытания Як-7Б с М-105ПФ и двумя ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова проходили в ЛИИ с 24 марта по 12 декабря 1944 г. Первый полет с включением ДМ-4С - 15 мая 1944 г. Ведущий летчик - С.Н. Анохин (ЛИИ). Программой летных испытаний предусматривалась отработка запуска, обеспечение полноты процесса сгорания топлива, устойчивой и синхронной работы обоих двигателей на самолете. Испытания показали, что максимальная скорость самолета при неработающих ДМ-4С из-за их лобового сопротивления уменьшилась до 460 против 494 км/ч у Як-7Б без ДМ-4С. При работе ДМ-4С максимальная скорость возрастала до 513 км/ч, т.е. на 53 км/ч, но она была лишь на 19 км/ч больше, чем у исходного Як-7Б. Это объяснялось большим сопротивлением интерференции гондол двигателей с крылом, так как они подвешивались к крылу без зализов и обтекателей. Двигатели ДМ-4С работали в полете 5-6 минут и за это время расходовали 120-140 кг бензина. Предполагалось, что при повышении расхода топлива с 22 до 30 кг/мин на истребителе, имеющем скорость полета порядка 600 км/ч, дополнительные двигатели ДМ-4С смогут обеспечить прирост скорости в 130 км/ч, а при установке двигателей на более скоростные самолеты эффект от их применения станет еще больше. Установка ДМ-4С осуществлялась весьма просто и могла быть выполнена даже в полевых условиях, что позволяло оборудовать этими двигателями существующий парк самолетов.

Источники: [1]; [2]


 

<<