Постройка Як-7-37 закончена 10 апреля 1942 г. Самолет проходил совместные заводские и государственные испытания на заводе №153 с 15 апреля по 10 мая 1942 г.
Испытания проводила бригада в составе: ведущий инженер и летчик-испытатель П.Я. Федрови (ОКБ А.С. Яковлева); ведущие инженеры: по самолету А.Т. Степанец (НИИ ВВС), по вооружению Г.И. Гудименко (ОКБ) и А.Г. Аронов (НИИ ВВС), по испытаниям П.С. Лимар (ЛИИ).
Было произведено 14 полетов общей продолжительностью 8 ч 20 мин.
Программа испытаний выполнена неполностью - не определены в намеченном объеме летные характеристики (в частности взлетно-посадочные свойства самолета), неполностью отстреляны пулеметы в воздухе, совершенно не отстреляна пушка.
Невыполнение программы произошло вследствие неисправности пушки МПШ-37 (кольцевая трещина на стволе), вынужденной посадки вне аэродрома и аварии самолета из-за прострела лопастей винта пулями синхронных пулеметов УБС (акт аварийной комиссии от 17 мая 1942 г.).
Источник