Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фюзеляж Як-7Б №23-26 с установленными двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета Як-7Д, изготовленные по чертежам ОКБ.
Производство Як-7ДИ было закончено 25 июня 1942 г. Он проходил заводские испытания с 26 июня по 16 июля 1942 г. (13 полетов общей продолжительностью 10 ч 20 мин) и государственные испытания с 18 июля по 5 августа 1942 г. (60 полетов, 40 ч 15 мин).
Заводские испытания проводила бригада ОКБ А.С. Яковлева в составе: летчик-испытатель П.Я. Федрови, ведущий инженер Н.К. Скржинский, техник Ф.3.Сбитнев; государственные испытания - бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель К.А. Груздев, ведущий инженер по самолету А.Т. Степанец, помощник ведущего инженера по самолету Г.А. Седов, инженер по вооружению А.Г. Аронов, инженер по ВМГ А.И. Хвостовский, инженер по спецоборудованию А.И. Красовский, техник В.Ф. Сбитнев.
Як-7ДИ госиспытания прошел удовлетворительно. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что возможность использования самолета Як-7ДИ в том или ином варианте и наличие превосходных летных данных выдвигают его на первое место среди отечественных серийных самолетов.
Источник