Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Работа по переделке Як-7 под М-82А началась в августе 1941 г. в Москве и закончилась в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г. на заводе №153 в Новосибирске, куда ОКБ А.С. Яковлева эвакуировалось в октябре 1941 г. Заводские испытания с 23 января по 13 мая 1942 г. проводила бригада в составе: ведущий летчик П.Я. Федрови, ведущие инженеры В.В. Барсуков (ОКБ) и С.В. Чистов (ЛИИ). Было произведено 17 полетов общей продолжительностью 5 ч 24 мин. Летные испытания проводились без пулемета УБС и боезапаса к нему, а также без заправки фюзеляжного бензобака. Имевшиеся в распоряжении ОКБ двигатели М-82А относились к первым сериям, были недоведены и поэтому часто выходили из строя, вызывая задержки в испытаниях. За время испытаний на самолете сменилось четыре двигателя. Лишь два полета из 17 предназначались для определения скоростей по высотам, а остальные были контрольными после замены двигателя или служили для отработки ВМГ. Максимальные скорости по высотам были определены только при работе двигателя на первой скорости нагнетателя, так как на второй скорости двигатель работал неудовлетворительно. Из-за тряски винтомоторной группы произошло четыре случая обрыва масло- и бензопроводов к манометрам, что приводило к вынужденным посадкам; поломка трубок происходила в непосредственной близости от выхлопных патрубков и могла вызвать пожар. Ожидаемого выигрыша в скорости полета не было получено. Максимальные скорости у земли - 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м - 571 км/ч лишь незначительно превышали скорости Як-7А, несмотря на значительное превосходство в мощности двигателя М-82А. Основной причиной "недодачи" скорости являлось несоответствие диаметра винта мощности двигателя. Недостаточная высота шасси не позволяла поставить винт нужного диаметра (3,2 м). При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли до конца лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м, а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек. 24 мая 1942 г. дальнейшие экспериментальные работы были прекращены. Самолет был переведен в цех опытного завода для последующей модификации, но уже не связанной с двигателем М-82.

Источник


 

<<