Летом 1943 г Степан Анастасович Микоян был назначен старшим летчиком в 3-ю эскадрилью 12 ГвИАП ПВО Москвы.
Полк базировался в Москве на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе, а для боевой работы использовал еще аэродромы Клин, Кубинка, Подольск и Вязьма (Двоевка).
В этот период 2-я и 3-я эскадрильи непосредственно прикрывали Москву, а 1-ая больше базировалась на "выносном" аэродроме и прикрывала коммуникации фронта.
А.С. Микоян вспоминал:
"В этот период конструктор А.С. Яковлев, с которым я был хорошо знаком, передал для меня освободившийся после испытаний истребитель.
На нем вместо штурвальчика изменения оборотов винта установили рычаг рядом с рычагом газа мотора.
Меня всегда привлекали технические новшества, и понравилось, что эти рычаги можно двигать вместе, что соответствовало логике управления мотором и винтом на большинстве режимов полета.
Однако при первом же заходе на посадку на Центральном аэродроме это меня и подвело.
На планировании я убрал вместе оба рычага (что не следовало делать), обороты стали минимальными и винт перешел на большой шаг.
При большом шаге винт на планировании создает намного меньшее сопротивление, поэтому самолет стал планировать более полого, чем обычно.
Естественно, я оказался выше той привычной траектории, при которой мог сесть в начале полосы. Надо было уходить на второй круг.
Я дал оба рычага вместе полностью вперед, но обороты винта остались минимальными (1500 вмесо 2500 об/мин!), и самолет не разгонялся
(ситуация, близкая попытке разгона автомобиля с малой скорости на четвертой передаче).
На предельно малой скорости, едва не цепляя за вершины деревьев, я перетянул парк между аэродромом и Песчаной улицей, и тут обороты начали потихоньку расти.
У меня отлегло от сердца. Опять повезло. Однако, увы – у меня не возникло мысли убрать шасси, чтобы самолет быстрее набрал скорость, – ошибка, которая могла стоить жизни.
После этого полета ввели изменения в конструкцию, чтобы исключить "зависание" оборотов."
Источник