Як-6 №640101 был изготовлен на заводе №464 в Москве в феврале 1943 г. Первый выпущенный этим заводом экземпляр.
В марте этого же года он был передан в ЦАГИ, где была выполнена его продувка в аэродинамической трубе Т-101.
По результатам исследования ЦАГИ были предложены рекомендации по улучшению аэродинамики самолета.
На основе этих рекомендаций на одном из серийных самолетов были осуществлены следующие изменения:
на двигателях установлены кольца Тауненда, на стыке центроплана с фюзеляжем установлены зализы, увеличена площадь элеронов,
уменьшено поперечное V отъемных законцовок крыла, изменена система управления, снят резиновый трап с левой стороны центроплана.
Самолет был испытан в ЛИИ в августе 1943 г (ведущий инженер И.В. Эйнис).
Несмотря на полученную положительную оценку модифицированный вариант серийно не строился в связи с прекращением производства Як-6.
Источник