Як-6 №78171 был изготовлен на заводе №471 в сентябре 1943 г. Эксплуатировался в летном отряде завода №471.
По состоянию на 19.10.1943 г. налет составил 9 час. 30 мин. Двигатели М-11 наработали 35 часов.
19 октября 1943 года самолет, пилотируемый летчиком П.Ф. Павловым, потерпел катастрофу в районе г. Шумерля.
Сразу после взлета с заводского аэродрома на первом вираже летчик допустил крен 75-80 градусов, самолет сорвался в левый штопор и врезался в землю.
Экипаж и пассажиры, в том числе почти все руководство завода, погибли.
В самолете находились И.Н. Мартынов (директор завода), А.С. Мазуренко (парторг), С.К. Травин (главный технолог), И.И. Соснин (инженер), П.Ф. Павлов (летчик-испытатель), А.И. Тимошин (бортмеханик).
Погибшие были похоронены в братской могиле на окраине г. Шумерля.
Проводившая расследование обстоятельств авиакатастрофы комиссия НКАП пришла к выводу, что летчик не справился с управлением, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения.
Источник