Проект реактивного истребителя.
Представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с реактивным двигателем, разработанный на базе серийного поршневого Як-3.
Фюзеляж ферменного типа сварен из стальных труб с проволочными расчалками.
В отличие от Як-3 пилотская кабина сдвинута вперед, а её место заняли баки с кислотой.
Кабина спроектирована в двух вариантах.
В первом она закрывается каплевидным фонарём, состоящим из сферического козырька без лобового бронестекла и сдвижной части.
Во втором варианте остекление кабины вписано в обводы фюзеляжа.
Перекомпоновка фюзеляжа и вынесение кабины вперёд привели к удлинению самолета на 2 м.
Двигательная установка включает трехкамерный ЖРД РД-3 конструкции В.П. Глушко с номинальной тягой 900 кгс, оснащенный ТНА, расположенный в хвостовой части фюзеляжа.
4 бака с окислителем (азотная кислота) общей массой 1650 кг размещены в центральной части фюзеляжа за пилотской кабиной.
Баки с горючим (керосин) общей массой 410 кг находятся в крыле между лонжеронами.
Подача горючего и окислителя к двигателю осуществляется системой трубопроводов.
Бак с водой ёмкостью 50 л для балластировки генераторного газа расположен позади сидения пилота.
Двухлонжеронное крыло взято от Як-3 без изменений.
Элероны неразъёмные площадью 1 кв. м. подвешены на двух шарнирах к заднему лонжерону.
Посадочные щитки расположены в задней части крыла.
Горизонтальное оперение сохранено без изменений.
В связи с установкой ЖРД руль направления обрезан в нижней части, при этом площадь вертикального оперения увеличилась.
Основное шасси одностоечное, с масляно-воздушными амортизаторами, убирающееся в носок крыла перед главным лонжероном.
Главные стойки шасси имеют колёса размером 600х180 мм. Ширина колеи составляет 3250 мм.
В убранном положении ниши шасси полностью закрываются щитками.
Хвостовая опора с колесом размером 300х125 мм убирается по потоку в нишу в фюзеляже, закрывающуюся двумя створками.
Вооружение — одна пушка Н-37 и два пулемёта УБ, расположенные в носовой части фюзеляжа.
Работа над проектом велась под руководством Л.М. Шехтера с мая по декабрь 1944 г.
Проект не был реализован, поскольку двигатель РД-3 не был построен.