Антология Як

 
     
 

Главная

 
 

ОКБ

 
 

Назад

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Комментарии


Головная серия Як-3 с двигателем ВК-107А и винтом ВИШ-107ЛО с металлическим крылом (самолеты №№ 01-01, 03-01 и 04-01) была построена саратовским заводом в марте 1946 г. Модификация произведена в соответствии с постановлением ГКО от 29 декабря 1944 г. Для получения более объективной и полной оценки боевых и тактических качеств Як-3 с металлическим крылом было проведено семь полетов на воздушный бой с Як-9 ВК-107А, "Кингкоброй" P-63C-1 и "Спитфайром" IX о взаимной пересадкой летчиков. В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном маневрах на всех высотах Як-3 ВК-107А практически не отличались от Як-9 ВК-107А, имели некоторое преимущество в вертикальном маневре над самолетом "Кингкобра" P-63C-1 и уступали истребителю "Спитфайр" IX при использовании последним 5-минутного режима. Як-3 №№ 01-01 и 04-01 прошли на заводе № 292 контрольные заводские испытания в объеме приемо-сдаточных испытаний. 4 апреля 1946 г. в НИИ ВВС были предъявлены все три самолета Як-3 №№ 01-01, 03-01 и 04-01, на которых были проведены мероприятия по устранению дефектов в соответствии с постановлением ГКО от 24 августа 1945 г. Госиспытания проходили с 10 апреля по 20 мая 1946 г. (летчики А.Г. Прошаков, В.И. Хомяков, Ю.А. Антипов, ведущий инженер А.Т. Степанец). В облете приняли участие летчики-испытатели НИИ ВВС П.М. Стефановский, В.Е. Голофастов, Л.М. Кувшинов, В.Г. Иванов. Было произведено: на Як-3 №01-01 - 44 полета (28 ч 32 мин), на №03-01 - 42 полета (25 ч 20 мин), на №04-01 - 37 полетов (23 ч 50 мин). Выявлено большое число дефектов, основными из которых являлись: тряска двигателя при дросселировании; падение давления масла ниже допустимого предела на высотах 4000 м и выше; перегрев воды и масла при наборе высоты на режиме максимальной скороподъемности и перегрев воды в горизонтальном полете на максимальной скорости с полностью открытыми заслонками водорадиаторов; ненадежная работа бензосистемы вследствие неравномерной выработки горючего; недостаточная живучесть спецферм и шкворня переднего крепления синхронных пушечных установок. В связи с этим 20 мая 1946 г. госиспытания были прекращены, и самолеты были отправлены в ЛИИ для доводки. К этому моменту программа первого этапа испытаний была выполнена полностью на всех трех самолетах, за исключением испытаний установок вооружения на живучесть, которые остались незаконченными. 29 июня 1946 г. Як-3 № 01-01 был предъявлен для продолжения госиспытаний. Остальные два самолета не предъявлялись. По данным ОКБ на Як-3 № 01-01 был установлен новый двигатель и устранены основные дефекты, выявленные на первом этапе испытаний. Испытания Як-3 №01-01 были возобновлены 5 июля 1946 г. и закончены 30 июля 1946 г. (с 8 по 18 июля был перерыв для замены двигателя). Всего было произведено 17 полетов общей продолжительностью 9 ч 20 мин. При этом был выполнен второй этап прочностные испытания самолета в воздухе, закончен отстрел установок вооружения на живучесть и проверено устранение дефектов.

источники: [1]; [2]


 

<<