Як-3ПД с ВК-105ПВ был построен в сентябре 1944 г.
Для модификации взяли серийный самолет ЯК-3 ВК-105ПФ №4419 завода №292, который до этого подвергся изменениям в ОКБ и проходил заводские испытания как эталон Як-3 на 1945 год.
С 20 по 28 сентября 1944 г. на нем заменили двигатель на М-105ПВ №7327-43, винт — на ВИШ-105ТЛ-2, а также внесли изменения в ВМГ, провели ремонт и подкраску поверхностей самолета.
Полетная масса уменьшилась с 2685 до 2678 кг, центровка сместилась с 24,9 до 25,3% САХ.
Заводские испытания проводились с 29 сентября по 7 октября 1944 г. (летчик В.Л. Расторгуев, ведущий инженер А.Н. Кануков, техник Н.И. Макеев).
Цель испытаний — проверка работы нового двигателя с опытным нагнетателем и определение максимальных скоростей по высотам и скороподъемности (определялись на высотах до 6500 м).
Было выполнено шесть полетов с 3 до 7 октября, общей продолжительностью 2 ч 48 мин сначала с винтом ВИШ-105ТЛ-2, а затем — с ВИШ-105СВ-01 (серийным).
Получены наибольшие скорости: 656 км/ч на высоте 5525 м (2-я граница высотности), 554 км/ч у земли и 617 км/ч на высоте 2800 м (1-я граница высотности).
Ввиду неустойчивой работы двигателя самолет решили направить на испытания в ЛИИ для доводки двигателя.
источники: [1]; [2]