Антология Як

Як-23

ТТХ

Чертежи

Окраска_1

Окраска_2

Модификации:

Як-23
Як-23УТИ
Jak-23DC

Як-23

Одноместный реактивный истребитель.
Конструктивно представлял собой цельнометаллический среднеплан реданной схемы. Конструкция фюзеляжа клепаная из дюралюминия. Для облегчения доступа к двигателю и некоторым агрегатам, передняя часть фюзеляжа выполнена отъемной. Канал воздухозаборника имел вертикальную профилированную перегородку. В его нижней части находилась ниша передней стойки шасси, в средней - посадочная фара, в верхней фотопулемет. Доступ к фотопулемету осуществлялся через специальный люк в верхней части. Сопло двигателя выводилось под фюзеляж в его средней части. В этом месте днище фюзеляжа прикрывалось теплозащитным экраном из жаропрочной стали. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм. Переднее бронестекло - 57 мм.
Крыло неразъемное двухлонжеронное. Лонжероны в подфюзеляжной части представляли собой арку, охватывающую двигатель. Площадь крыла - 13,5 кв. м. Закрылки типа "Фрайз" площадью 1,6 кв.м. Под крылом могли подвешиваться два дополнительных топливных бака емкостью 190 кв. дм. каждый. Общий запас топлива при этом составлял 1290 кв. дм. Управление рулем высоты жесткое, рулем направления - тросовое.
Шасси трехстоечное с передним колесом. Главные стойки убирались в крыло и фюзеляж (в направлении к фюзеляжу), передняя - в фюзеляж (в направлении полета).
Силовая установка - турбореактивный двигатель РД-500 (лицензионный вариант английского Роллс-Ройс "Дервент 5") с тягой 1590 кгс.
Вооружение: первоначально две пушки НС-23 калибра 23 мм, установленные в носовой части фюзеляжа с боезапасом 90 снарядов каждая. Позднее они были заменены на НР-23. Вместо ПТБ могли подвешиваться 2 бомбы по 60 кг.
Первый полет опытного экземпляра выполнен в июне 1947 г. Заводские испытания были закончены 12 сентября 1947 г. (летчик-испытатель М. И. Иванов). Испытания в НИИ ВВС продолжались до начала 1948 г.
Як-23 выпускался серийно. Всего с 1949 по 1951 г. выпущено 313 экземпляров.
В Польше и Чехословакии планировался выпуск Як-23 по лицензии, однако с появлением МиГ-15 предпочтение было отдано ему.

Як-23УТИ

Двухместный учебно-тренировочный истребитель.
Создан на базе истребителя Як-23. Отличался от него установкой заново спроектированной двухместной кабины для инструктора и курсанта с двойным управлением. Вооружение: один пулемет УБ.
Испытания опытного экземпляра были закончены в 1949 г (летчик-испытатель Г. С. Климушкин).
Выпускался серийно.


Jak-23DC

Двухместный вариант Як-23, выпущенный в Румынии. Проект был разработан в институте CTIA в Пипеже в 1956 г. Представлял собой переделку серийного Як-23, путем установки в гаргроте фюзеляжа позади кабины пилота вместо заднего топливного бака дополнительного места для инструктора. Положение передней кабины не изменялось.
Вооружение отсутствовало.

 


   

<<

>>

   
Используются технологии uCoz