Антология Як

Комментарии

В 1953 г. на авиабазе Райт-Паттерсон (Огайо, США) в обстановке строгой секретности проводились испытания Як-23. Самолет был доставлен на базу в разобранном виде на борту транспортного самолета C-124. После сборки пилот Том Коллинз в течении месяца проводил на нем полеты. После окончания испытаний самолет вновь был разобран и на C-124 вывезен с территории базы.
Каким образом Як-23 попал в США и куда делся потом достоверных данных нет. Версия, что это был трофейный экземпляр, захваченный в Корее не подтверждается. Як-23 в боевых действиях участия не принимал и в КНДР вообще не поставлялся. Доклады американских пилотов о якобы проведенных воздушных боях с Як-23 документального подтверждения не имеют и являются результатом недостаточной осведомленности о вооружении противника. Против этой версии говорит и то, что самолеты других типов, захваченных в Корее (Як-9, МиГ-15, Ил-10 и др.), так же проходили испытания на авиабазе Райт-Паттерсон, но без особой секретности, после них они не исчезли бесследно и в настоящее время хранятся в авиамузеях США. Предположение, что Як-23 мог быть похищен с территории Советского Союза и затем тайно возвращен назад не выдерживает никакой критики. Случаев угона или вынужденной посадки на территории других стран также не зафиксировано. Несколько более правдоподобна версия, что в Соединенные Штаты он мог попасть из одной из стран Восточной Европы после снятия Як-23 с вооружения. Впрочем, не исключен вариант, что приведенные здесь фотографии подретушированы и вся эта история всего лишь розыгрыш.

Источник


   

<<

>>

   
Используются технологии uCoz